Педагогика является наукой, в процесс изучения которой прорабатываются наиболее эффективные методы передачи и усвоения социально-общественного опыта от старшего поколения к младшему.
Основной упор в педагогике делается на происходящие в действительности события, в которых осуществляется создание человеческого индивидуума, в купе с целостными действиями направленными на деятельность общества и преподавателей.
Сознательная организованность, направленная на организацию рабочих механизмов в педагогике, является основополагающим предметом деятельности. Педагогическая наука рассматривает сущности, закономерности, принципы и тенденции в качестве подспорья для понимания перспектив развития процессов педагогики, создает теории, технологии, методы в педагогической деятельности воспитателя и воспитанников.
Функционал педагогической науки выглядит следующим образом:
Задачи, которые ставит перед собой педагогика:
Вопросы, возникающие в педагогической науке:
Ощутимый вклад в развитие современной педагогики был заложен в 70-х – начале 80-х годах 20 века, такими педагогами-практиками как В.Ф Шаталов, Е.И. Ильин, С.И. Лысенкова, Ш. Амонашвили. Они являлись педагогами-новаторами, которые представили новую модель обучения. Основой которой являлось иное взаимодействие между учителем и учеником, не основанное на принудительном обучении.
Они выдвинули идею проводить обучение «крупными блоками», уделяя несколько минут тому, что ожидало учеников на следующем уроке. Ими были выдвинуты новые формы обучения, основанные на индивидуальности каждого ученика в отдельности. За опорную точку формулирования подхода педагога к ученику бралась способность ученика, а также рассматривались его потенциал и особенности.
Становление современной педагогики началось в 70-х-80-х годах с переосмысления систем подходов подачи знаний и взаимоотношении между учителем и учеником. Каждый ученик рассматривался как индивидуальная личность, имеющая свои особенности, и право на не принудительное образование.
Этапы развития современной педагогики основываются на саморазвитии, самоанализе осуществляющегося с взаимодействием с такими наукам как: физиология, социология, психология, экономика, философия.
Современная педагогика заключает в себе возможности разработки экспериментов, теорий и гипотез. Выделяют четыре основных вида экспериментов применяемых в современных педагогических целях: констатирующий, созидательно-преобразующий, естественный, контрольный. Рассмотрим их особенности.
Констатирующий эксперимент - это процесс, отвечающий за предварительный сбор информации по интересующей проблеме. Проводится в самом начале исследования.
Созидательно-преобразующий эксперимент включает в себя создание теоретических основ и точечных мер, для разрешения поставленной проблемы. При этом создается новая психологическая ситуация, целью которой является направление ситуации в лучшую сторону.
Естественный эксперимент направлен на анализ педагогических явлений, с взаимодействием создания педагогических ситуаций не нарушающих привычного хода действий учителя и ученика, и в этом смысле проявлялись в естественном характере.
Контрольный эксперимент подразумевает под собой распространение проанализированных данных в массовую школьную практику, с целью определения применения апробированных методик в деятельности других школ и учеников.
Созидательно-преобразующий эксперимент включает в себя создание теоретических основ и точечных мер, для разрешения поставленной проблемы. При этом создается новая психологическая ситуация, целью которой является направление ситуации в лучшую сторону.
Естественный эксперимент направлен на анализ педагогических явлений, с взаимодействием создания педагогических ситуаций не нарушающих привычного хода действий учителя и ученика, и в этом смысле проявлялись в естественном характере.
Контрольный эксперимент подразумевает под собой распространение проанализированных данных в массовую школьную практику, с целью определения применения апробированных методик в деятельности других школ и учеников.
Созидательно-преобразующий эксперимент включает в себя создание теоретических основ и точечных мер, для разрешения поставленной проблемы. При этом создается новая психологическая ситуация, целью которой является направление ситуации в лучшую сторону.
Естественный эксперимент направлен на анализ педагогических явлений, с взаимодействием создания педагогических ситуаций не нарушающих привычного хода действий учителя и ученика, и в этом смысле проявлялись в естественном характере.
Контрольный эксперимент подразумевает под собой распространение проанализированных данных в массовую школьную практику, с целью определения применения апробированных методик в деятельности других школ и учеников.
Современная педагогика имеет широкое разветвление по направлениям рода деятельности. Появились такие направления в педагогике как военная, семейная, исправительно-трудовая, педагогика высшей школы. Образуются отдельные части педагогики, такие как школоведение, педагогика детских и юношеских организаций.
Стимулирующим фактором в развитии и модернизации педагогики, послужило быстро растущее потребительское желание в учебно-воспитательных учреждений. Желание людей освоить и усвоить накопившийся человеческий опыт, подкрепляется пониманием того, что эти знания нужно передать следующему поколению. Таким образом воспитание и обучение, стало для человека важным пластом его бытия.
Современная педагогика просматривается в перспективе как полностью универсальный инструмент учитывающий особенность каждого человека на земле. В современных условиях развития педагогики, в ней начинает преобладать уклон в сторону общечеловеческих ценностей: нравственность, культура и образование, гуманизм, любовь, уважение, трудолюбие, тяга к знаниям.
Изменение подхода к дошкольному образованию будет достигнуто путем разработки технологий, позволяющим улучшать функции педагогического процесса – образовательного, воспитательного, развивающего. Учителя будут работать и взаимодействовать с различными группами детей, из разных возрастных групп. Это основные функции, с помощью которых будет реализовано усвоение детьми опыта человечества, развитие мышления и раскрытие подсознательного потенциала.