Принципы непрерывного образования


Принципы непрерывного образования

Значение непрерывного образования

Изменения, происходящие в экономике государства из-за воздействия рыночных реформ, выдвигают иные требования к важному социальному институту, такому как система образования. У людей возникают другие потребности в современном содержании и технологиях образования, в быстром и действенном освоении областей знания, которые до недавнего времени не имели большого значения для потребителей образовательных услуг, в непрерывном повышении своего умственного потенциала.

В последнее время данной проблеме уделялось особое внимание, как со стороны государства, так и со стороны работодателей. Значимый вопрос стоит о формировании образовательной системы, в которой образование и обучение ориентируются на подготовку специалиста, который может обеспечить развитие в своей отрасли. Развивающийся рынок труда требует работника с новым типом мышления, с разносторонними знаниями, особой подготовкой, более активной позицией и готовностью к адаптации, работника, неустанно повышающего свой профессиональный уровень.

Непрерывное образование представляет собой в полном объеме направленную обучающую деятельность, выполняющую цель повышения уровня знаний, мастерства в профессиональной осведомленности.

Замечание 1

Непрерывное образование объединяет государственные, частные и основанные на другой форме собственности образовательные учреждения, обеспечивающие организацию и содержание, взаимосвязь всех звеньев образования, работающих на повышение квалификации людей с учетом их возможностей, целей и потребностей.

Непрерывное образование акцентирует внимание на личностную ориентацию, что позволяет осуществить собственные стремления человека, помочь ему самореализоваться.

Основные принципы непрерывного образования

Главные принципы непрерывного образования:

  • гуманизм,
  • демократизм,
  • мобильность,
  • опережение,
  • открытость,
  • непрерывность.

Принцип гуманизма состоит в свободе выбора человеком форм, времени, видов обучения, повышения квалификации, самообразовании и служит целью общественного прогресса.

Принцип демократизма - это допустимость образования в любом возрасте, из-за разнообразия видов и форм обучения, в соответствии с интересами, возможностями и потребностями человека. Этот принцип предполагает внедрение всесторонней жизнедеятельности образовательных учреждений, равного положения людей педагогического процесса.

Принцип мобильности проявляется в разнообразии средств, способов, организационных форм системы непрерывного образования, их уступчивость и готовность к быстрой перемене в соответствии с изменяющимися интересами производства, общества, людей.

Принцип опережения по научному прогнозу, требует довольно быстрого и гибкого развития, реформирование учебных заведений и учреждений системы непрерывного образования по отношению к нуждам коллективной жизни, подвижного обновления их деятельности. Данное положение способствует широкому и активному использованию других форм, методов, средств к обучению и подготовке специалистов, на включение новых методов к этому процессу.

Основа открытости системы непрерывного образования требует от учебных заведений роста деятельности путем вовлечения к обучению и повышению квалификации нестандартной аудитории, вольнослушателей.

Принцип непрерывности образования является классифицирующим. Учебные заведения, работники образования и повышения курса специальности, науки и производства должны пересмотреть видение на влияние образования в жизни людей и общества. Необходимо повысить интерес на поверхностную «многосторонность» содержания, перегруженность информационным материалом. Содержание образования может получить отражение в проблеме развития общества, производства, науки, культуры.

Исходя из проблемы непрерывного образования, можно остановиться на таком важном пункте, как непрерывное педагогическое образование

Определение 1

Непрерывное педагогическое образование – это система социальных и педагогических взаимозависимых видов, этапов, возможностей и способов подготовки учителя, повышения его квалификации, развития личных качеств и способностей на протяжении всей жизни.

Причины необходимости непрерывного образования

Так же нужно отметить, что непрерывное образование - это необходимость наших дней.

Таких причин несколько:

  1. Развитие цивилизации приводит к скорому устареванию знаний, так в прошлом, объёмы знаний были невелики, а увеличивались они относительно медленно, со временем меняясь, то процессы формального образования завершались за несколько лет. Обычное базовое образование во многих странах в силу своей пассивности не успевает за изменениями картины мира и потребностей производств. В меру возрастания объёмов знаний для их охвата потребовалось расширение структур формального образования. При увеличении скорости роста объёма знаний увеличивается необходимость время от времени их обновлять. «Непрерывное образование» после окончания школы стало присущей частью нашей культуры. В результате вытекает необходимость постоянного обновления знаний в отобранной сфере деятельности, то есть повышения квалификаций.
  2. Развитие социальной динамики зачастую приводит к необходимости смены профессии или стороны деятельности человека, определяемой полученным им высшим образованием, что приводит к необходимости приобретения новой профессии, которая часто должна быть подтверждена соответственным дипломом.
  3. Улучшение уровня жизни приводит к повышению разнообразия занятий, связанных с времяпровождением людей, некоторые виды которого призывают к специальной подготовке, которое напрямую связано с формированием личности человека. Из этого следует, что роль «непрерывного образования» лишь усиливается, так как влияние перечисленных причин на жизнь человека будет только усиливаться, поэтому их нельзя игнорировать


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :