Изменения, происходящие в экономике государства из-за воздействия рыночных реформ, выдвигают иные требования к важному социальному институту, такому как система образования. У людей возникают другие потребности в современном содержании и технологиях образования, в быстром и действенном освоении областей знания, которые до недавнего времени не имели большого значения для потребителей образовательных услуг, в непрерывном повышении своего умственного потенциала.
В последнее время данной проблеме уделялось особое внимание, как со стороны государства, так и со стороны работодателей. Значимый вопрос стоит о формировании образовательной системы, в которой образование и обучение ориентируются на подготовку специалиста, который может обеспечить развитие в своей отрасли. Развивающийся рынок труда требует работника с новым типом мышления, с разносторонними знаниями, особой подготовкой, более активной позицией и готовностью к адаптации, работника, неустанно повышающего свой профессиональный уровень.
Непрерывное образование представляет собой в полном объеме направленную обучающую деятельность, выполняющую цель повышения уровня знаний, мастерства в профессиональной осведомленности.
Непрерывное образование объединяет государственные, частные и основанные на другой форме собственности образовательные учреждения, обеспечивающие организацию и содержание, взаимосвязь всех звеньев образования, работающих на повышение квалификации людей с учетом их возможностей, целей и потребностей.
Непрерывное образование акцентирует внимание на личностную ориентацию, что позволяет осуществить собственные стремления человека, помочь ему самореализоваться.
Главные принципы непрерывного образования:
Принцип гуманизма состоит в свободе выбора человеком форм, времени, видов обучения, повышения квалификации, самообразовании и служит целью общественного прогресса.
Принцип демократизма - это допустимость образования в любом возрасте, из-за разнообразия видов и форм обучения, в соответствии с интересами, возможностями и потребностями человека. Этот принцип предполагает внедрение всесторонней жизнедеятельности образовательных учреждений, равного положения людей педагогического процесса.
Принцип мобильности проявляется в разнообразии средств, способов, организационных форм системы непрерывного образования, их уступчивость и готовность к быстрой перемене в соответствии с изменяющимися интересами производства, общества, людей.
Принцип опережения по научному прогнозу, требует довольно быстрого и гибкого развития, реформирование учебных заведений и учреждений системы непрерывного образования по отношению к нуждам коллективной жизни, подвижного обновления их деятельности. Данное положение способствует широкому и активному использованию других форм, методов, средств к обучению и подготовке специалистов, на включение новых методов к этому процессу.
Основа открытости системы непрерывного образования требует от учебных заведений роста деятельности путем вовлечения к обучению и повышению квалификации нестандартной аудитории, вольнослушателей.
Принцип непрерывности образования является классифицирующим. Учебные заведения, работники образования и повышения курса специальности, науки и производства должны пересмотреть видение на влияние образования в жизни людей и общества. Необходимо повысить интерес на поверхностную «многосторонность» содержания, перегруженность информационным материалом. Содержание образования может получить отражение в проблеме развития общества, производства, науки, культуры.
Исходя из проблемы непрерывного образования, можно остановиться на таком важном пункте, как непрерывное педагогическое образование
Непрерывное педагогическое образование – это система социальных и педагогических взаимозависимых видов, этапов, возможностей и способов подготовки учителя, повышения его квалификации, развития личных качеств и способностей на протяжении всей жизни.
Так же нужно отметить, что непрерывное образование - это необходимость наших дней.
Таких причин несколько: