Правила организации обучения


Правила организации обучения

Правилами называются связанные общими принципами стандарты педагогического процесса. В основном это руководящие концепции, раскрывающие отдельные аспекты использования того или иного обучающего метода. Правила — это своего рода переходное звено от теоретической сферы к практической. Они требуют от педагога выполнения конкретного алгоритма действий в тех или иных ситуациях. Работая в соответствии с правилами, педагог не задумывается о научных идеях, лежащих в их основе. А это значит, что правила способны автоматически обеспечить выполнение обучающих принципов. Таким образом, посредством правил реализуются принципы.

Формы проведения занятий в соответствии с правилами обучения

Правила организации обучающей деятельности определяют формы проведения занятий, состав учащихся, время и место занятий, последовательность различных видов учебной деятельности, методы руководства педагогов воспитанниками.

Определение 1

Уроком называется коллективная форма обучения со свойственным ей неизменным составом учеников, определенными временными рамками проводимых занятий, строгим регламентированием всей учебной деятельности.

Урок - это ключевой формат организации учебной деятельности. Урок, являясь организационной формой, обеспечивает условия для объединения воспитания и обучения в один комплексный процесс. Если правильно организовать урок, то можно реализовать все дидактические требования.

Учебная деятельность включает в себя такие виды уроков:

  • урок-лекция,
  • урок - закрепление новой информации,
  • урок-повторение,
  • урок-семинар,
  • урок-конференция,
  • урок проверки полученных знаний,
  • комбинированный урок.

Присутствуют в обучающей системе и нестандартные уроки, созданные с целью стимулирования интереса к познанию.

Требования к организации уроков

Общие требования к педагогу могут быть сформулированы таким образом:

  • способствовать получению учениками осознанных, фундаментальных и углубленных знаний;
  • сформировать у воспитанников полезные умения и навыки, помогающие в практической жизнедеятельности;
  • стремиться к повышению воспитательной результативности обучения на занятиях для формирования у обучающихся положительных личностных качеств;
  • всесторонне развивать обучающихся, формировать у них инициативность, творческую направленность, энергичность как устойчивые личностные черты.

Требования касательно организации и проведения уроков условно подразделяются на четыре вида:

  1. Требования воспитательного характера: воспитывать нравственные и духовные качества, способствовать формированию эстетических вкусов, обеспечивать условия для тесной связи обучения с реальной жизнедеятельностью, ее требованиями, запросами.
  2. Требования дидактического характера: создавать необходимые условия для активного познания на уроке, целесообразно совмещать иллюстративные, вербальные и практические методики в разрешении проблем, выполнять требования общности обучения, развития и воспитания при помощи взаимосвязи теории с практикой, обучения с жизнедеятельностью, с использованием полученных знаний в разных жизненных ситуациях.
  3. Требования психологической направленности: педагог контролирует точное, тщательное и своевременное выполнение учениками всех требований. Педагог должен иметь высокую степень выдержки и самодисциплины.
  4. Требования гигиенической направленности: соблюдать температурный режим в классе, использовать необходимое освещение. Стараться избавляться от однообразности в работе, выполнять поочередно практические задания и слушать учебную информацию. Смена видов деятельности дает ученикам передышку, а также возможность подключить к познанию разные органы чувств.

Педагогу необходимо владеть на высоком уровне воспитательными и обучающими методами, творчески применять новейшие достижения педагогической науки, перенимать педагогический опыт, рационально руководить практической и познавательной работой учеников, интеллектуально развивать их.

В России учеба осуществляется:

  • в рамках коллективной учебно-воспитательной работы в стенах школьного учреждения, на заводах и фабриках;
  • в форме самостоятельных видов обучения на дому.

В школьном учреждении занятия проходят в специальных кабинетах и лабораториях, на пришкольных участках, в мастерских.

Как правило, урок ограничивается конкретными временными рамками по запланированному расписанию. Работа педагога и его воспитанников зависит и от выбранных для определенных занятий обучающих методик. Обязательно присутствует итоговый учет знаний и навыков - зачеты и экзамены; текущая проверка осуществляется на каждом уроке и семинаре.

Организационные формы помогают реализовать содержательную наполненность учебного процесса, дидактические методики и обучающие задачи. В зависимости от поставленного задания, направления работы, степени подготовки учеников элементы учебной деятельности по-разному различно распределяются между различными организационными формами занятий, например, знакомство с новой информацией осуществляется на уроке в школьном учреждении, а иногда задается на дом, лабораторные работы проводятся в специально оборудованном кабинете, а зачеты преподаватель принимает во время специальных занятий.

Формы обучения теснейшим образом между собой связаны. Воспитательные и образовательные задачи решаются педагогом в тесном единстве путем использования содержания учебной информации и методик обучения.

В школьном учреждении урок - это основная форма организации учебной деятельности. На каждом занятии педагог ставит перед собой обязательные задачи:

  • сообщение ученикам новой информации;
  • закрепление ее в памяти обучающихся;
  • обучение применению полученных знаний в практической деятельности;
  • проверка ранее усвоенных знаний.

Именно эти постоянные и важные задачи и определяют структуру уроков.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :