Роль и функции педагогических технологий


Роль и функции педагогических технологий

Обоснования необходимости педагогических технологий

Глобализация в социальном строе, значимость приспособленности каждого члена общества к своей деятельности начинает приобретать первостепенное значение для человека при выборе своей дальнейшей деятельности. Дети рассматривают свою дальнейшую профессию не только как способ обеспечить себя и близких, но и как путь развития своих личных способностей.

Именно поэтому весь процесс обучения начинает преобразовываться с учетом запросов современного человека. Следует отметить несколько фундаментальных изменений в базовых интересах человека к обучающему процессу:

  • Процесс обучения должен максимально учитывать особенности определённого человека. Это даёт ему возможность развиваться по алгоритму, который приближен к его мировосприятию, что в будущем минимизирует шансы на попадание в рабочую сферу, в которой он не сможет развить свои способности.
  • Обучение должно ясно олицетворять те качества, которые человек приобретёт в процессе обучения. Это позволит четко понимать в какой сфере можно применить полученные навыки, интересна ли эта сфера. Если не интересна, то воспитанник или человек проходящий обучение может обдумать иные сферы, в которых могут быть полезны данные навыки.
  • Мотивационная часть поощрения за обучение должно отталкиваться не от конечного результата, а от процесса при котором ребенок проявлял себя. Конечный результат, обобщенный оценкой или баллами, может оценить лишь с точки зрения «верно» или «не верно». В дошкольных и школьных учебных учреждениях в детях закладываются базовые навыки взаимодействия с внешним миром, именно от процесса налаживания контакта с внешним миром будет зависеть дальнейшая адаптация в социуме.

Все данные особенности помогают объединить и внедрить в обучающий процесс педагогическую технологию. В ней формируются устои и системы пошаговой реализации учебных инструментов, целью которых является максимальная результативность обучения на каждом этапе формирования личности ребенка.

Педагогическая технологичность необходимая часть каждого учебного периода ребенка. В дошкольном возрасте формируется направление мировоззрения ребенка, с помощью которого он будет адаптироваться в школе. Средние образовательные учреждения создают для ребенка социальную среду, максимально приближенную ко взрослой жизни. В этот период ребенок находит пути реализации полученных в детскому саду паттернов мировоззрения. Высшее образование, как первый взрослый этап в жизни школьника, открывает перед ним пути самостоятельного решения и свершения своих идей.

Эффективность каждого этапа развития ребенка полностью зависит от применяемой педагогической технологии конкретно в этот период развития, с учетом возрастных и психологических аспектов развития индивида. С каждым этапом взросления ребенку будет тяжелее даваться изменение его мировоззрения. Именно поэтому следует уделять пристальное внимание педагогическим технологиям и их развитию в обучающем процессе.

Замечание 1

Информационная независимость в современном обществе породило хаос в осознанном понимании того, какие именно знания необходимы. Большинство детей столкнулись с перенасыщением обучающего материала. С развитием технологий появилась большое количество не структурированной и разрозненной учебной информации. По факту все знания стали доступнее, но не понятны с точки зрения их дальнейшего применения. Для разрешения этой ситуации необходимо применять педагогические технологии, сделав их главной целью структурирования и направления информационного потока через нужные этапы.

Роль педагогической технологии в учебном процессе

Педагогические технологии выполняют следующую роль в образовательной системе:

  • Определяют этапы развития и формы применения определенных знаний, в определённых условиях. Это позволяет учитывать уровень подготовленности обучающей среды к применению педагогической технологии.
  • Позволяют масштабировать процесс обучения, исходя из конечных целей. Каждый обучающий процесс обладает своей особенностью, которую требуется принять во внимание для достижения требуемого эффекта.
  • Структурируют уже существующие данные. Процесс человеческой деятельности по своей фундаментальной сути, является источником новых открытий и пополнения уже существующих знаний. Педагогическая технология позволяет приспособить новые знания к уже существующим без потери смысла.

Роль педагогической технологии в процессе обучения обосновывается как фундамент изначальных процессов направленных на воспитание. Из этого следует параллельность между значениями педагогических технологий и обучающего процесса в целом.

Функции педагогических технологий в обучающем процессе

Функциональный набор определенной педагогической технологии зависит от следующих факторов:

  • Требуемый результат, которого необходимо достичь в процессе обучения. Это является ключевым моментом в определении педагогической технологии.
  • Особенность учебного заведения, в котором будет применяться педагогическая технология. Каждая педагогическая технология должна обладать формой, способной трансформироваться под индивидуальные условия учебного заведения.
  • Педагогический состав, который будет реализовывать педагогические технологии. От профессиональной подготовки педагогов зависит эффективность применения педагогической технологии. Именно педагог способен донести до своих воспитанников учебный материал, применяя для более глубокого эффекта педагогические технологии.

Функциональность педагогических технологий формируется на основании потребностей общества. Глубина педагогической технологии определяется необходимостью развития человеческого позиционирования в образовательной системе.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :