Глобализация в социальном строе, значимость приспособленности каждого члена общества к своей деятельности начинает приобретать первостепенное значение для человека при выборе своей дальнейшей деятельности. Дети рассматривают свою дальнейшую профессию не только как способ обеспечить себя и близких, но и как путь развития своих личных способностей.
Именно поэтому весь процесс обучения начинает преобразовываться с учетом запросов современного человека. Следует отметить несколько фундаментальных изменений в базовых интересах человека к обучающему процессу:
Все данные особенности помогают объединить и внедрить в обучающий процесс педагогическую технологию. В ней формируются устои и системы пошаговой реализации учебных инструментов, целью которых является максимальная результативность обучения на каждом этапе формирования личности ребенка.
Педагогическая технологичность необходимая часть каждого учебного периода ребенка. В дошкольном возрасте формируется направление мировоззрения ребенка, с помощью которого он будет адаптироваться в школе. Средние образовательные учреждения создают для ребенка социальную среду, максимально приближенную ко взрослой жизни. В этот период ребенок находит пути реализации полученных в детскому саду паттернов мировоззрения. Высшее образование, как первый взрослый этап в жизни школьника, открывает перед ним пути самостоятельного решения и свершения своих идей.
Эффективность каждого этапа развития ребенка полностью зависит от применяемой педагогической технологии конкретно в этот период развития, с учетом возрастных и психологических аспектов развития индивида. С каждым этапом взросления ребенку будет тяжелее даваться изменение его мировоззрения. Именно поэтому следует уделять пристальное внимание педагогическим технологиям и их развитию в обучающем процессе.
Информационная независимость в современном обществе породило хаос в осознанном понимании того, какие именно знания необходимы. Большинство детей столкнулись с перенасыщением обучающего материала. С развитием технологий появилась большое количество не структурированной и разрозненной учебной информации. По факту все знания стали доступнее, но не понятны с точки зрения их дальнейшего применения. Для разрешения этой ситуации необходимо применять педагогические технологии, сделав их главной целью структурирования и направления информационного потока через нужные этапы.
Педагогические технологии выполняют следующую роль в образовательной системе:
Роль педагогической технологии в процессе обучения обосновывается как фундамент изначальных процессов направленных на воспитание. Из этого следует параллельность между значениями педагогических технологий и обучающего процесса в целом.
Функциональный набор определенной педагогической технологии зависит от следующих факторов:
Функциональность педагогических технологий формируется на основании потребностей общества. Глубина педагогической технологии определяется необходимостью развития человеческого позиционирования в образовательной системе.