Принципы являются основными исходными положениями конкретной научной области, или иной сферы. Это основное требование, которое предъявляется к чему-то. Принцип в педагогической науке - это основная идея, следовать которой есть способ лучше достичь имеющиеся педагогические цели.
Фундаментальность, обучение крупным, совокупным блоком, база, основное содержание учебного предмета. Принцип фундаментальности в науке рассматривается, как правило, по поводу естественных и математических, а также медицинских предметов. В каждом предмете содержатся базовые, сущностные информационные сведения, на основании которых возможно расширение знаний в определенной конкретной сфере, постоянное их пополнение в самостоятельном режиме.
Получается, что в каждом предмете содержится информация, те сведения, являющиеся ее фундаментом.
Культуросообразность, процесс обучения должен соотноситься с современным культурным уровнем. В современном мире для образовательного процесса одного преподавателя явно недостаточно. Есть современные обучающие возможности: компьютерные технологии, мультимедийная аппаратура, а также экономический и культурный уровни развития. Школе нужно подготовить такую личность, которая сможет приспособиться к стремительно меняющимся явлениям в современном мире.
Можно выделить ряд признаков педагогических технологий.
Педагогические идеи, определенные методологические, философские позиции (технологичность в передаче учебного материала и технологии по развитию личностных качеств).
Последовательная передача педагогического действия, операции, коммуникации, которая выстраивается в зависимости от целевой установки, конкретный ожидаемый результат.
Взаимодействие преподавателя и учеников, учитывая их индивидуальные характеристики и дидактические принципы обучающей деятельности.
Воспроизведение преподавателем элементов педагогических технологий - это является гарантией достижения планируемого результата (государственный стандарт) учениками.
Диагностическая процедура, которая содержит показатель, критерий, инструмент по измерению итогов образовательной работы.
Технологии представляют собой определенную целостность, комплексность, это означает, что они отвечают всему спектру признаков и свойств. Только по такому примеру технологии будут совершенными, завершенными и эффективными.
Педагогические технологии являются оптимальными, это их важное свойство и одно из главных качеств. В переводе с латинского понятие оптимальный означает лучший в своем роде и соответствует определенному условию и задаче.
Применяя ее, каждый школьник достигнет высокого развития и воспитания; временные обоснованные затраты преподавателя и учеников не превышаются, то есть доступен высокий результат за короткий временной промежуток, что определяется образовательными стандартами и уставом школьного учреждения.
Педагогическим технологиям свойственны эффективность и практическая применяемость. В результате приема технологий изменяется развитие, обученность и воспитанность учеников.