Признаки и принципы педагогических технологий


Признаки и принципы педагогических технологий

Принципы являются основными исходными положениями конкретной научной области, или иной сферы. Это основное требование, которое предъявляется к чему-то. Принцип в педагогической науке - это основная идея, следовать которой есть способ лучше достичь имеющиеся педагогические цели.

Ключевые принципы педагогической технологии

  1. Целостность, обучение, воспитание и развитие едино и неразрывно связано, с другой стороны, обязательно наличие системности в данном принципе. Системность выступает как сама учебная дисциплина, и как целостная образовательная система с ее элементами.
  2. Фундаментальность, обучение крупным, совокупным блоком, база, основное содержание учебного предмета. Принцип фундаментальности в науке рассматривается, как правило, по поводу естественных и математических, а также медицинских предметов. В каждом предмете содержатся базовые, сущностные информационные сведения, на основании которых возможно расширение знаний в определенной конкретной сфере, постоянное их пополнение в самостоятельном режиме.

    Замечание 1

    Получается, что в каждом предмете содержится информация, те сведения, являющиеся ее фундаментом.

  3. Культуросообразность, процесс обучения должен соотноситься с современным культурным уровнем. В современном мире для образовательного процесса одного преподавателя явно недостаточно. Есть современные обучающие возможности: компьютерные технологии, мультимедийная аппаратура, а также экономический и культурный уровни развития. Школе нужно подготовить такую личность, которая сможет приспособиться к стремительно меняющимся явлениям в современном мире.

  4. Гуманизация, является принципом социальной защищенности растущей личности, это очеловечивающий принцип взаимодействий школьников между собой и с преподавателем. Обучение основано полностью на гражданском праве и свободе ученика и уважительном отношении к его личности.
  5. Учить, изучая; изучать, воспитывая. Каждый школьный преподаватель проводит изучения по своему предмету, и привлекает к этому процессу учеников. В то же время педагогом разрабатывается технология обучающей деятельности, апробируется она в ходе учебы. По ходу учебной деятельности, наблюдая, учителем вносятся изменения и ли дополнения. Таким образом, происходит ее исследование в ходе уроков. Повышается тем самым профессиональное и педагогическое мастерство учителя, а ученики готовы войти в творческую профессиональную деятельность в любой области.
  6. Непрерывность образовательного процесса, выпускники готовятся к совершенствованию своих личностных и профессиональных качеств. Технология преподавателя предусматривает достаточное внимание к саморазвитию учеников. Таким образом, учитывается дидактический принцип по переходу от обучающего процесса к самообразованию.
  7. Деятельный принцип рассматривает обучающую технологию, строящуюся на дидактических принципах единого целого теоретической и практической сферы. Ученики должны научиться применить полученную учебную информацию. Невостребованное знание забывается.
  8. Природосообразность - это старейший педагогический принцип. Педагогическая деятельность строится по возрастному и индивидуальному критерию обучающихся. Необходимо определить возможность каждого ученика и опереться на них в воспитательном отношении. Уметь направить обучение на самовоспитание, самообразование школьников.
  9. Демократичность, предоставление каждому участнику образовательной деятельности некоторой свободы в саморазвитии и самоопределении, самообучении и самовоспитании.

Признаки педагогических технологий

Можно выделить ряд признаков педагогических технологий.

Педагогические идеи, определенные методологические, философские позиции (технологичность в передаче учебного материала и технологии по развитию личностных качеств).

Последовательная передача педагогического действия, операции, коммуникации, которая выстраивается в зависимости от целевой установки, конкретный ожидаемый результат.

Взаимодействие преподавателя и учеников, учитывая их индивидуальные характеристики и дидактические принципы обучающей деятельности.

Воспроизведение преподавателем элементов педагогических технологий - это является гарантией достижения планируемого результата (государственный стандарт) учениками.

Диагностическая процедура, которая содержит показатель, критерий, инструмент по измерению итогов образовательной работы.

Свойства педагогических технологий

  • цель (зачем преподавателю нужно ее применить);
  • диагностические средства;
  • закономерность системного отношения преподавателя и учеников, позволяет спроектировать (запрограммировать) преподавательскую деятельность;
  • средства и условия, гарантирующие высокий результат педагогической цели;
  • методы и способы анализов результата обучающего процесса педагога и учеников.
Замечание 2

Технологии представляют собой определенную целостность, комплексность, это означает, что они отвечают всему спектру признаков и свойств. Только по такому примеру технологии будут совершенными, завершенными и эффективными.

Педагогические технологии являются оптимальными, это их важное свойство и одно из главных качеств. В переводе с латинского понятие оптимальный означает лучший в своем роде и соответствует определенному условию и задаче.

Оптимальность и ее критерии в педагогическом процессе

Применяя ее, каждый школьник достигнет высокого развития и воспитания; временные обоснованные затраты преподавателя и учеников не превышаются, то есть доступен высокий результат за короткий временной промежуток, что определяется образовательными стандартами и уставом школьного учреждения.

Педагогическим технологиям свойственны эффективность и практическая применяемость. В результате приема технологий изменяется развитие, обученность и воспитанность учеников.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :