Главными задачами, которые решает педагогический совет, можно назвать:
В школьных учебных организациях на педагогическом совете рассматривается конкретный ученик и его проблемы, связанные с учебным процессом и взаимодействием со сверстниками, педагогическим коллективом. В процессе беседы слово дается каждому из участников, на основании которых принимается окончательное решение. Как правило, в подобных заседаниях участвует педагогический состав, директор школы, ученик, родители ученика, в крайних случаях сторонние лица (одноклассники, их родители, работники образовательного учреждения).
Задачи, обсуждаемые на педагогических советах, включают в себе актуальные тенденции педагогических, психологических наук, на основе которых создаются темы для дискуссий, в процессе которых должны иметь право участвовать все члены совета.
Задачи должны включать в себя раскрытие теоретических особенностей имеющихся дополнений, с помощью которых возможно осуществить их внедрение в практические образовательные действия. Должны также учитываться возрастные особенности воспитанников, к которым планируется их применение.
Структура постановления задач для педагогического совета является важнейшим фактором, который определяет эффективность и масштабность изменений связанных с ними. Для четкого постановления ключевых задач, требуется человек обладающий компетенцией и требуемыми для этого полномочиями, им может быть директор образовательного учреждение, его заместитель, или любой другой работник, имеющий подобные полномочия и компетенцию.
Сегодня главной целью педагогического совета является объединение усилий всего коллектив образовательного учреждения. С целью повышение уровня воспитательно-педагогического процесса в масштабах конкретного образовательного учреждения. Используя при этом в образовательной практике данного учебного заведения, все накопленные достижения в области педагогических наук и передовой опыт.
Главной целью педагогического совета является сопоставление и анализ решаемых в данный период задач, опираясь на образовательную программу развития Российской Федерации, современные направления модернизации образования, переход образовательных учреждений на модель сетевого взаимодействия и реализацию профильного обучения.
Система работы в данном направлении даст возможность на выявление проблем, которые стоят коллективом образовательного учреждения в определённый период, и сформировать главную задачу, которая характеризуется как: расширение информационно-правового поля педагогического процесса у работников в сфере обновленных или новых образовательных технологий, и использование таковых в образовательном процессе.
Цели педагогического совета должны отражает современные потребности социума. Учитывать имеющиеся на данный период результаты, производить своевременный анализ, с целью выявления наиболее востребованных сторон, которые нуждаются в доработке или изменении. Внутренняя система педагогических советов, должно состоять из внешних факторов, которые развиваются и имеют к ним прямое отношение, и они должны рассматриваться как фундаментально значимые аспекты образования актуальных задач.
В начале педагогического совета председатель (или лицо его заменяющее) оглашает ряд вопросов, которые требуется обсудить во время заседания. После чего произноситься короткая речь, в которой подчеркивает значимость актуальных проблем, и председатель побуждает всех членов совета к активной дискуссионной работе, делиться со всеми положительным опытом, который касается проблемных вопросов.
После этого следует следующее:
Можно выделить два вида проведения педагогических советов:
Традиционный вид проведения педагогического совета проводится в виде доклада, содоклада, с их последующим обсуждением.
Нетрадиционный вид проведения педагогического совета включает в себя методический день, формат круглого стола, разработку проекта или творческого отчета.
На педагогическом совете могут быть также представлены опыт педагогов или группы таковых. При таком формате совета заранее приготавливается мультимедийное сопровождение, организуется выставка с демонстрацией методических материалов, проводится недель открытых дверей, на которой будут проходить мероприятия доступные для всех членов коллектива. Порядок проведения педагогического совета строго не регламентируется органами образовательного аппарата Российской Федерации, и может корректироваться в зависимости от формата образовательного учреждения.