Мониторинг воспитательной системы


Мониторинг воспитательной системы

Основы мониторинга воспитательной системы

Определение 1

Мониторинг в образовании – это процесс постоянного наблюдения за определённой деятельностью направленный на выявление соответствия требованиям обозначенными в целях и задачах.

Мониторинг в воспитательной системе ограничивается определённым целями изучения и анализа воспитательной деятельности. В широком смысле мониторинг понимается как процесс систематического наблюдения за ситуациями в воспитании детей для дальнейшего изучения, прогнозирования, развития благоприятных процессов и предотвращать негативные.

Процесс мониторинга в образовательном учреждении организует заместитель директора, его главной задачей является создание воспитательной системы, управление и её дальнейшее развитие. Подобное управление включает в себя исследование действующей системы, изучение полученных результатов воспитательной деятельности.

Важным моментом при проведении мониторинга является выбор методик диагностирования и показателей, способных объективно и достоверно отразить состояние педагогического процесса. Основой показателей методики диагностики является:

  • Уровень гуманизма воспитательной системы;
  • Эффективность подхода к обучению детей;
  • Степень профессионализма педагогического состава.

Мониторинг должен иметь четкие сроки проведения, оговоренный состав участников, список критериев по которым он будет осуществляться. Это позволит избежать упущений, произвести более детальный и глубокий анализ. Спроецировать возможные сценарии развития воспитательной системы учитывая индивидуальности образовательной системы.

В рамках проведения мониторинга производится сбор, обработка и хранение имеющийся информации, объективно-комплексный анализ. По итогу проведенного мониторинга составляются рекомендации. Актуальная коррекция и улучшение качества учебно-воспитательной деятельности формируется на результатах исследовательской работы.

Структура, элементы, задачи, предметы мониторинга воспитательной системы

Мониторинг воспитательной системы производится через осуществление следующих процессов:

  • Оценка воспитательной деятельность;
  • Прогнозирование дальнейшего развития воспитательного процесса;
  • Проверка наличия в образовательном учреждении среды для внеурочной деятельности с воспитанниками;
  • Организацию воспитательной деятельности с учениками и создание стимулов развития личности индивида.
Замечание 1

Все описанные процессы могут трансформироваться в зависимости от особенностей образовательного учреждения. Главной целью мониторинга должно быть отображение реального положения достижений утвержденных целей.

Под задачами мониторинга понимается следующее:

  • Организация систематического контроля динамики совершенствования воспитательного процесса образовательного учреждения.
  • Обнаружение основных причинно-следственных связей, которое могут обеспечить благоприятное развитие участников учебно-воспитательной системы.
  • Своевременно выявить тенденции влияющие на развитие воспитательной системы.
  • Реализация систематически-прогностического контроля благоприятных характеристик и существующих результатов процесса воспитания.
  • Выявить степень удовлетворения участников учебно-образовательного процесса качеством выбранных воспитательных инструментов.

Процесс мониторинга включается в себя анализ следующих предметов: особенности интеллектуальной активности у воспитанников, эмоциональных ориентиров и индивидуально-личностных характеристик, уровень развитости классного коллектива, созданной в нем атмосферы взаимоотношения, стиль общения педагогов и ведения классной работы, качество взаимоотношений между школой и родителями.

Механизм мониторинга воспитательной системы

Мониторинг по своей структуре является механизмом включающим в себя людей из смежных с воспитанием наук, определенные задачи и цели, инструменты проведения мониторинга и реализации улучшений выявленных в процессе проверки.

Вся полученная информация обсуждается на педагогических советах, в личных беседах с педагогами. Мониторинг педагогической деятельности благоприятно воздействует на мотивационные аспекты учителей, с подвигая их на постоянное совершенствование профессиональной квалификации.

Механизм мониторинга воспитательной системы используется также для анализа родителей с точки зрения педагогики. С ними проводятся консультации, на темы взаимоотношения между педагогами и воспитанниками. Родителем даются рекомендации по занятиям в родительских мастерских, после которых они смогут более эффективно организовывать семейный досуг.

Эффективность мониторинга зависит от степени проработки схемы взаимодействия с воспитательной системой образовательной системы. При рассмотрении необходимо учитывать индивидуальность воспитательного процесса, имеющуюся структуру взаимодействия между педагогами и учениками, взаимодействием с родителями.

Мониторинг помогает также следить за развитием конкретных личностей, развитием их индивидуальностей. Для наиболее благоприятного воздействия на воспитанника необходимо создать специальную среду в которой будет возможность применить инструменты для мониторинга. Это поможет спрогнозировать дальнейшее развитие ученика, дополнить общую систему воспитания нововведениями для дальнейшей адаптации их в общую систему образования всех учеников.

Замечание 2

Мониторинговый анализ осуществляет действия направленные на выявление внутренних особенностей образовательных учреждений выбранных для этого. Он помогает сформулировать актуальные данные касающиеся состояния образовательной системы опираясь на мониторинговые показатели нескольких учебно-воспитательных учреждений. На базе этих показателей будут прорабатываться инновационные модели воспитания.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :