Механизмы воспитательной системы


Механизмы воспитательной системы

Механизмы воспитательной системы в школе

Замечание 1

Основной деятельностью начальной школы является учение которое открывает для детей новые обязанности, меняет устои жизни. Взрослые и дети взаимодействуют реализуя образовательную программу.

В первые два класса педагоги прививают детям понимание природы как общего дома для всего человечества. Начиная с третьего класса детям объясняют, что если они несут окружающим свои мысли, доброту, любовь через свои поступки, значит они живут по нравственно-культурным порядкам.

В старших классах основной деятельностью является культурно-творческая которое влияет на интеграцию учебной, внеурочной и дополнительной работы, благоприятно влияет на развитие личности воспитанников, развивает стремление к самовоспитанию. Ученик проявляют большой интерес к внеклассным занятиям, мероприятиям в которых они могут высказать своё мнение, поучаствовать в дискуссиях в ходе которых можно отстоять свою точку зрения. Участие в разнообразных общественных мероприятиях, субботниках, традиционных праздниках считается одним из главных способов воспитания и самоорганизации детей в школе.

Дети обучающиеся в 5-6 классах формируют представления о человеке с точки зрения его субъектной формы являющейся наивысшей ценностью на Земле, и о семье как основе человеческого развития и воспитания. Параллельно с этим происходит формирование представления о школьной жизни, культурных аспектах человеческой жизнедеятельности.

Ученики 7-8 классов обогащаются навыками ценностных отношений к социальным стандартам человеческого быта. Они начинают задумываться о том как жить взаимодействую с людьми, достичь успешности жизни. Параллельно этому происходит формирование отношения к трудовой деятельности, к себе и окружающим, создается эстетический вкус.

Воспитанники 9 классов и старше продолжают развивать в себе ценностные отношения к человеческой жизнедеятельности, формировать активную жизненную позицию, повышать уровень личностных качеств как гражданина своей Родины опираясь на определённые отношения к действиям окружающего мира.

Понятия, на основе которых происходит функционирование механизмов воспитательной системы

Содержание воспитательной системы и виды организации создаются на основе понятий направляющих воспитание на формирование в воспитанниках социальной, активной, нравственно-образованной и физически развитой личности в условиях изменения общественной жизни.

Под этими понятиями понимаются следующие:

  • Само-актуализация. Каждый ребенок имеет природную потребность актуализировать творческий, интеллектуальный, коммуникативный, творческий потенциал. Важным условием является пробуждение и поддержание стремления воспитанника к реализации своих природных качеств и приобретённых социально-общественных навыков.
  • Индивидуализация. Под ней понимается создание особенных условий в которых возможно сформировать индивидуальность личности воспитанника и педагогов, классного коллектива, это является основной задачей развития школьного сообщества. Требуется обращать внимание на индивидуальные особенности ребенка и помогать ему их развивать в дальнейшем.
  • Субъективность. У каждого человека существуют субъективные полномочия которые он применяет для построения общения, жизнедеятельности. Нужно помочь ребенку стать настоящим субъектом в школьной жизни, влиять на пополнение его субъективного опыта.
  • Выбор. Для развития индивидуальных способностей, субъектного опыта, самоорганизации воспитанника требуется наличие выбора. С точки зрения педагогики целесообразным будет чтобы воспитанники жили, обучались, воспитывались в среде с постоянным наличием выбора, имели субъективные полномочия при выборе цели, содержания, формы, способов организации воспитательной деятельности.
  • Творчество и успех. Особенная и коллективно-творческая деятельность даёт возможность обозначать и развивать индивидуальные особенности личности, уникальности всего классного коллектива. Через творческую деятельность ребенок способен выявить свои навыки, узнать о сильных сторонах характера. Достижения во всех деятельностях человека благоприятно воздействует на формирование позитивной концепции собственного «я», происходит развитие стимулирующих чувств для осуществления дальнейшей работы по саморазвитию и самоорганизации.
Замечание 2

Понятия входящие в механизм функционирования воспитательной системы формируют структуру дальнейшей личности ребенка. Поэтому следует уделять отдельное внимание наличию аспектов в понятиях, анализировать их воздействие на действующий и конечный результат. Необходимость сочетать понятия между собой обозначается самой индивидуальностью личностью ребенка.

Создание механизмов воспитательной системы

Для того чтобы начать создание механизма воспитательной системы необходимо совершить анализ следующих ситуаций имеющихся в школе:

  • Интересы, потребности воспитанников и учителей.
  • Творческие возможности всех участников школьной жизни.
  • Уровень развитости детского коллектива и педагогического.
  • Характер взаимодействия между воспитанниками и педагогами.

Анализ с целью выявления информации можно осуществить через наблюдения, индивидуальные беседы с каждым участником воспитательного процесса, анкетирование, изучение документации образовательного учреждения, создание особенных ситуаций. Основывая изучение на начальном состоянии объекта, требуется провести анализ в ходе которого следует сформулировать проблемы отражающие жизнедеятельность школы на действующем этапе, обозначить тенденции развития её воспитательной системы.

Замечание 3

Для реализации учебно-воспитательного механизма способного эффективно внедриться в воспитательную систему отдельного образовательного учреждения, следует рассматривать его как особенную человеческую среду, в которой происходят взаимоотношения между различными объектами и субъектами воспитательной деятельности. Это поможет выявить те общепринятые качества воспитательного механизма, на которых возможно построить индивидуальную концепцию учитывая имеющиеся у образовательного учреждения воспитательные направленности.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :