Дошкольное девство – это временной отрезок жизни ребенка в возрасте от двух до семи лет, в котором он сначала проходит стадию осознания себя членом общества, после вступает в период систематического обучения.
В период дошкольного детства главную роль играет не часовое превосходство обучения, а факторы присутствующие в социуме влияющие на формирование личности. В этот период у ребенка происходит становление основных индивидуальных психологических особенностей, формируются начала социально-нравственных личностных качеств.
На стадии дошкольного детства происходит следующее:
Педагог должен выделить основные аспекты психологического состояния, которые определяю степень готовности ребенка к обучению, получить гражданские и человечески качества.
Главными аспектами психологического развития ребенка считается развитие: речи, мышления, внимания, памяти. Именно они составляют целостность ребенка как полноценного члена общества.
Речь – это процесс который осуществляется реализуется с помощью языка, который в свою очередь характеризуется системой знаков, описывающих психологическую активность и является средством человеческого общения.
Мышление – это процесс в котором происходит познавательная деятельность индивида, характеризуется как обобщенность и последовательность реальности.
Внимание – сосредоточенная направленность сознания человека на конкретный объект при параллельном отвлечения от остальных. В дошкольном периоде происходит развитие от непроизвольного к произвольному вниманию.
Память – это вид психической характеристики в которой заключены закрепление, сохранение, дальнейшее воспроизведение предыдущего опыта. Главным аспектом в развитии памяти является появление мнемонистических основ которые помогут ребенку управлять функциями памяти.
Воспитательные методы – это варианты педагогического воздействия на сознание детей, целью которых является достижение поставленных целей перед воспитанием.
Методы помогают формировать в воспитанниках личностные качества, корректируют обще поведение, пополняют практический жизненный опыт, развивают коммуникативные навыки. Воздействие методов направленно на цельное развитие и воспитание личности индивида.
Эффект от применения методов воспитания возрастает при реализации их в заранее организованном процессе разнообразной деятельности воспитанника, именно в практической деятельности происходит формирование и развитие конкретных личностных качеств, навыков, умений.
Воспитательные методы должны использоваться в совокупном единстве между собой, отбираться на основании закономерностей существующих в специально организованном воспитательном процессе. Методы становятся инструментом глубокого познания личности индивида лишь в том случае, если педагог может верно сочетать оптимальные варианты, учесть уровень воспитания и развития воспитанников, возрастные особенности, стремления, интересы.
Важным при выборе методов является знание мотивов поведения и деятельности воспитанников. Необходимо не просто заниматься наблюдательной деятельностью, требуется применять специальные методики диагностики. Методы воспитания должны иметь вариативную форму в процессе обучения, это является показателем профессионально-творческого подхода к воспитательной деятельности.
Каждый метод воспитания направляется на личность воспитанника, и от принятия ребенком этих методов будет зависеть вид педагогических взаимоотношений между воспитанником и воспитателем. Педагогу необходимо достичь с помощью процесса воспитания и обучения, переход знаний на внутреннюю степень личности ребенка, на которой они примут вид стимулов влияющих на общее поведение и жизнедеятельность.
Проведя анализ педагогического процесса можно характеризовать методы как не разделяемые объекты, которые имеют общую связь и в зависимости от ситуации трансформируется в другие методы. Неизменным остается лишь то, что изначально определяется главный метод, все последующие дополняют его.
В теории педагогики разработаны специальные классификации методов воспитания, основой которых является особенность этих методов и их применение в воспитательной деятельности.
Выделяется несколько методов воспитания:
Метод формирования сознания личности направлен на пополнение и развитие сознания воспитанников знаниями об окружающим мире, прекрасном в обществе, нравственных правилах воспитания, о трудовой деятельности взрослых. С помощью этого методы у ребенка формируется система взглядов, понятий, убеждений.
Метод организации общения, деятельности и поведенческого опыта развивает в ребенке навык осознания окружающей среды, познавания мира в ходе разнообразной деятельности. Подобная деятельность должна реализовываться в природной и социальной среде.
Метод стимулирования и мотивации поведения связан с использованием поощрения, наказания, соревновательного момента. Часто применяемыми в методом методе являются поощрение и наказание.
Методы применяемые в воспитательной процессе дошкольного образования должны создаваться в совокупности с индивидуальными показателями достигнутых с помощью них результатов. Методология дошкольного воспитательного процесса создает пространство для личностного развития индивидов.