Образовательное пространство школы и вуза


Образовательное пространство школы и вуза

Специфика образовательного пространства школы

Главной целью среднего общеобразовательного учреждения является способствование раскрытию умственных, нравственных, эмоциональных, физических и творческих качеств личности, формирование мировоззрения в соответствии с общечеловеческими ценностями, создание разнообразных условий для расцвета индивидуальности каждого ученика.

Такое образование называется личностно-ориентированным, оно носит гуманистический характер. Любой образовательный процесс должен создавать благоприятные условия для личностного развития. Личностно-ориентированная образовательная деятельность направлена на ребенка, его личностные способности, творческие качества, как средство определения человека в обществе и в жизнедеятельности.

Принцип дифференцированной образовательной деятельности

Принцип дифференцированной образовательной деятельности осуществляет личностное развитие обучающихся, подтверждает цели и задачи общей средней образовательной системы. Дифференцированное обучение широко использует различные формы, обучающие методы, разную организацию учебного процесса, основываясь на результатах психологической и педагогической диагностики учебной возможности, способностей учеников. Используя эти формы и методы, один из которых называется уровневой дифференциацией, он основывается на индивидуальных особенностях учеников, способствует созданию благоприятных условий для личностного развития в личностно-ориентированной образовательной деятельности.

Структура дифференцированного обучающего процесса

  • невозможно построить дифференцированный процесс обучения не учитывая индивидуальность каждого обучающегося, его личностные особенности;
  • обучающий процесс, основанный на уровневой дифференциации, не есть цель, он является средством развития личных особенностей как индивидуальности;
  • необходимо раскрывать личностные особенности учеников в развитии, а именно в дифференцированном обучающемся процессе, осуществляя личностно-ориентированную обучающую деятельность.

Основная задача каждого вуза заключается в привлечении талантливых, способных учеников по специальностям, которым вуз осуществляет подготовку. Для создания целостной учебно-воспитательной работы по непрерывному образованию между школой и вузом, создаются лицеи при институтах, для обеспечения взаимодействия между средней и высшей школой на преемственной основе образовательного процесса по предметам, по которым проводятся ежегодные олимпиады.

Замечание 1

Довузовская подготовка стремится упорядочить различные формы организации работы с абитуриентами. Так координируется учебный, учебно-методический, воспитательный процесс, который систематически проводят в среднем общеобразовательном учреждении.

Важным принципом по организации системной работы между школой и вузом является личностно-ориентированный подход, направленный на личностное развитие и создание компетентности в социальной и профессиональной адаптации, предоставление психологической поддержки человеку, который стремится к профессиональному обучению высшего уровня. Образовательная деятельность регламентирована учебными планами и рабочими программами. Используются вузовские формы обучения (лекция, практическое занятие, семинарское занятие), тем самым происходит приобщение будущих абитуриентов к обучающему процессу в высшей школе.

Важнейшие функции довузовской подготовки

  • компенсирующая функция, проведение занятий с опытными преподавателями в маленьких группах, с целью ликвидации пробела в обязательных результатах среднего образования;
  • развивающая функция, предоставление возможности обучающемуся сформировать свои качества и удовлетворить интеллектуальные личностные потребности;
  • адаптирующая функция, облегчает адаптацию обучающихся к учебному процессу высшего заведения, его технологиям обучения и содержанию образовательного процесса;
  • корректирующая функция, привести достигнутый уровень школьного образования в соответствие с требованиями высшей школы;
  • воспитательная функция, способствует становлению личности обучающихся, повышает их уровень развития, социально адаптирует.

Взаимодействие образовательного пространства школы и вуза

Ряд изменений, которые происходят в системе школьного образования, его дифференциация, переход на многоуровневую систему высшего образования дают новые возможности по взаимодействию средних и высших образовательных учреждений, способствуют развитию непрерывной образовательной деятельности. Преподавателю необходимо владеть не только общими методами обучения, но приемами, характерными для дифференцированного, проблемного и программированного обучения. Следовательно, глубокие и активные знания усиливают профессиональную и педагогическую направленность преподавателя.

Замечание 2

В настоящий момент пересматриваются школьные программы и учебники, для того чтобы их разгрузить от второстепенного и усложненного материала, оставить лишь основополагающие понятия.

При этом научно-теоретический уровень подготовки школьников не снизится, а только усилится. Совершенствовать высшее образование необходимо параллельно и одновременно.

Другой формой дифференциации является дифференциация по проектированию профессии, она тесным образом связана с интересами, способностями, ценностями, индивидуальностью самого обучающегося. Дифференцированная организация учебного процесса обучающихся взаимообогащает ее различные, даже противоположные направления на качественно новый уровень поднимает интеграцию содержания образовательной деятельности, в рамках которой происходит дифференциация.

Дифференцированная организация учебной деятельности личностно развивает обучающихся в личностно-ориентированном образовательном процессе в рамках единого образовательного пространства между школой и вузом.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :