Новые педагогические технологии в школе


Новые педагогические технологии в школе

Педагогические технологии

Российское общество в вопросах среднего образования придерживается идеи развития. В школьные годы личность формируется, она же будет развивать российское общество, что не представляется без постоянного процесса модернизации.

Посредством введения новшеств школа развивается. При помощи педагогических технологий (образовательных) разрабатываются и применяются инновации в школьных учреждениях.

Педагогическая технология определяется следующим образом:

  • раздел педагогической науки, отражает характеристику глубинных процессов педагогической работы, особенность по их взаимодействию, управление которыми необходимо для эффективности учебного и воспитательного процесса;
  • комплекс приемов, методов, форм по передаче социального опыта, а также техническая оснащенность такой деятельности;
  • комплекс организационных методов учебно-познавательной деятельности, последовательность конкретных действий, операций, связанных с определенной работой преподавателя и ориентированных на достижение поставленных целей (так называемая технологическая цепочка).

Важность применения педагогических технологий

Новым педагогическим образовательным технологиям в школьных учреждениях не сложно влиться в образовательную деятельность, осуществляемую по классно-урочной системе, при этом они не изменяют установленный образовательный стандарт. Они способны проникать в реальный обучающий процесс и достигают поставленной цели по конкретным предметам.

Педагогические технологии гуманизируют образовательную деятельность, применяя личностно-ориентированный метод. Они развивают интеллект ребенка, учат его быть самостоятельным, доброжелательным к учителю и сверстникам. Главная особенность педагогических технологий в том, что они используют индивидуальный подход в развитии личностных и творческих способностей обучающихся.

Замечание 1

Педагогическая наука дает множество определений педагогической технологии. Если суммировать и проанализировать их, то можно утверждать, что любая современная образовательная технология в школьном учреждении является совокупностью определенного действия педагога, ориентированная на достижение поставленных целей в рамках избранных им методов.

Педагогические технологии состоят из:

  • определения конкретной цели обучающего процесса;
  • смыслового разграничения;
  • организации учебной деятельности лучшим образом;
  • средств, методов, приемов обучающего процесса;
  • профессионализма преподавателя;
  • объективной оценки результата.

Общеизвестные педагогические технологии и их отличительные свойства

Педагогические технологии отличаются экономичностью: за короткий временной отрезок преподавателем достигается поставленная цель. Это является показателем качества всей педагогической деятельности. Идея воспроизводимости педагогических технологий, заключается в последовательности, целостности, проецировании и управляемости. С помощью коррекции можно менять заданную программу, и четко выполнять поставленную цель. Посредством визуального контакта используется дидактический материал и наглядные пособия, специальная техника по оптимизации учебной деятельности.

Общеизвестные педагогические технологии:

  • Традиционный технологический метод. Материал дается при помощи иллюстраций. Особое внимание преподавателем отводится изложению нового материала, который подается в форме монолога. Как следствие, учениками теряется навык общения, они не умеют дать полноценного развернутого ответа, использовать собственную точку зрения. Но, несмотря на явные недостатки, такая технология обладает некоторыми плюсами: организованностью, системностью обучающего процесса, применением наглядных обучающих материалов.
  • Игровой технологический метод. Эффективное средство по взаимодействию педагога с учениками на занятиях. Возник такой метод еще в далекие времена. Ученики одновременно обучаются и играют, они заинтересованы в получении новых знаний. Они получают привычку к самостоятельной работе, вниманию, мышлению, запоминанию. Таким образом, в усвоении учебного материала нет трудностей, ученики проявляют фантазию.
  • Проектный метод. Возник в первой половине двадцатого столетия, ставит целью заинтересовать ученика определенной учебной проблемой, стимулирует критическое мышление. Ориентирован на самостоятельную работу обучающихся. Детьми планируется, организовывается, дается оценка своей работы, работают они как в группе, так и самостоятельно.
  • Обучение посредством сотрудничества. Это, прежде всего, коллективная организация учебной деятельности. В результате применения такого метода, происходит тренировка памяти, развивается способность логически мыслить, систематизируются знания, ученик может нести ответственность за всю группу.
  • Дифференцированный технологический метод. Ориентация на личностный и индивидуальный подход к детям, основная задача - раскрыть способности каждого.
  • Тестовый технологический метод. Применяется для учеников с пятого класса, а также для старшеклассников с девятого по одиннадцатый классы, с целью выявления итогового уровня знаний. Такой метод предполагает устную форму выполнения заданий от простого к более сложному.
  • Информационный технологический метод. Компьютерные возможности, разнообразные технические средства на школьных занятиях. Это может быть мультимедийная презентация в помощь преподавателю, а также демонстрация учениками своих разработок и творческих заданий.

Все технологии взаимодействуют друг с другом, преподаватель часто комбинирует их.

Замечание 2

Новейшие образовательные технологии повышают результат обучающей деятельности, воспитывают развитую личность, а также решают другие задачи.

Получается, что новейшие педагогические технологии в школьных учреждениях могут повысить результативность обучающей деятельности, вырастить достойную, гармонично развитую личность и справиться с другими проблемами, стоящими перед общеобразовательными организациями в современном обществе.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :