Педагогические технологии
Российское общество в вопросах среднего образования придерживается идеи развития. В школьные годы личность формируется, она же будет развивать российское общество, что не представляется без постоянного процесса модернизации.
Посредством введения новшеств школа развивается. При помощи педагогических технологий (образовательных) разрабатываются и применяются инновации в школьных учреждениях.
Педагогическая технология определяется следующим образом:
- раздел педагогической науки, отражает характеристику глубинных процессов педагогической работы, особенность по их взаимодействию, управление которыми необходимо для эффективности учебного и воспитательного процесса;
- комплекс приемов, методов, форм по передаче социального опыта, а также техническая оснащенность такой деятельности;
- комплекс организационных методов учебно-познавательной деятельности, последовательность конкретных действий, операций, связанных с определенной работой преподавателя и ориентированных на достижение поставленных целей (так называемая технологическая цепочка).
Важность применения педагогических технологий
Новым педагогическим образовательным технологиям в школьных учреждениях не сложно влиться в образовательную деятельность, осуществляемую по классно-урочной системе, при этом они не изменяют установленный образовательный стандарт. Они способны проникать в реальный обучающий процесс и достигают поставленной цели по конкретным предметам.
Педагогические технологии гуманизируют образовательную деятельность, применяя личностно-ориентированный метод. Они развивают интеллект ребенка, учат его быть самостоятельным, доброжелательным к учителю и сверстникам. Главная особенность педагогических технологий в том, что они используют индивидуальный подход в развитии личностных и творческих способностей обучающихся.
Замечание 1
Педагогическая наука дает множество определений педагогической технологии. Если суммировать и проанализировать их, то можно утверждать, что любая современная образовательная технология в школьном учреждении является совокупностью определенного действия педагога, ориентированная на достижение поставленных целей в рамках избранных им методов.
Педагогические технологии состоят из:
- определения конкретной цели обучающего процесса;
- смыслового разграничения;
- организации учебной деятельности лучшим образом;
- средств, методов, приемов обучающего процесса;
- профессионализма преподавателя;
- объективной оценки результата.
Общеизвестные педагогические технологии и их отличительные свойства
Педагогические технологии отличаются экономичностью: за короткий временной отрезок преподавателем достигается поставленная цель. Это является показателем качества всей педагогической деятельности. Идея воспроизводимости педагогических технологий, заключается в последовательности, целостности, проецировании и управляемости. С помощью коррекции можно менять заданную программу, и четко выполнять поставленную цель. Посредством визуального контакта используется дидактический материал и наглядные пособия, специальная техника по оптимизации учебной деятельности.
Общеизвестные педагогические технологии:
- Традиционный технологический метод. Материал дается при помощи иллюстраций. Особое внимание преподавателем отводится изложению нового материала, который подается в форме монолога. Как следствие, учениками теряется навык общения, они не умеют дать полноценного развернутого ответа, использовать собственную точку зрения. Но, несмотря на явные недостатки, такая технология обладает некоторыми плюсами: организованностью, системностью обучающего процесса, применением наглядных обучающих материалов.
- Игровой технологический метод. Эффективное средство по взаимодействию педагога с учениками на занятиях. Возник такой метод еще в далекие времена. Ученики одновременно обучаются и играют, они заинтересованы в получении новых знаний. Они получают привычку к самостоятельной работе, вниманию, мышлению, запоминанию. Таким образом, в усвоении учебного материала нет трудностей, ученики проявляют фантазию.
- Проектный метод. Возник в первой половине двадцатого столетия, ставит целью заинтересовать ученика определенной учебной проблемой, стимулирует критическое мышление. Ориентирован на самостоятельную работу обучающихся. Детьми планируется, организовывается, дается оценка своей работы, работают они как в группе, так и самостоятельно.
- Обучение посредством сотрудничества. Это, прежде всего, коллективная организация учебной деятельности. В результате применения такого метода, происходит тренировка памяти, развивается способность логически мыслить, систематизируются знания, ученик может нести ответственность за всю группу.
- Дифференцированный технологический метод. Ориентация на личностный и индивидуальный подход к детям, основная задача - раскрыть способности каждого.
- Тестовый технологический метод. Применяется для учеников с пятого класса, а также для старшеклассников с девятого по одиннадцатый классы, с целью выявления итогового уровня знаний. Такой метод предполагает устную форму выполнения заданий от простого к более сложному.
- Информационный технологический метод. Компьютерные возможности, разнообразные технические средства на школьных занятиях. Это может быть мультимедийная презентация в помощь преподавателю, а также демонстрация учениками своих разработок и творческих заданий.
Все технологии взаимодействуют друг с другом, преподаватель часто комбинирует их.
Замечание 2
Новейшие образовательные технологии повышают результат обучающей деятельности, воспитывают развитую личность, а также решают другие задачи.
Получается, что новейшие педагогические технологии в школьных учреждениях могут повысить результативность обучающей деятельности, вырастить достойную, гармонично развитую личность и справиться с другими проблемами, стоящими перед общеобразовательными организациями в современном обществе.