Непрерывное образование личности


Непрерывное образование личности

Понятие непрерывного образования

Непрерывное образование занимает важнейшую роль как в формировании личности, так и в жизни. Современный человек как активная личность получает профессиональное и общее образование, и тем самым самообогащается и развивается, реализуя свои ценные качества, к ним относятся:

  • творческая свобода
  • ответственность
  • потребность принимать новые решения,
  • компетентность и результативность в реализации действий

Формирование личности во многом зависит от результативности в направлении этой системы.

В основу положена модель образования системных и последовательных изменений в отрасли, которые требуют повышения квалификации и подготовки кадров, а также необходимость обновления учебников и пособий, новых технологий, быстрого освоения инноваций, адаптации к запросам и требованиям постоянно меняющегося мира.

Замечание 1

На сегодняшний день образование должно содержать в себе такие параметры: непрерывность, устойчивость, целостность, поэтому необходимо прийти к смысловому единству формы образования личности на любых этапах жизнедеятельности человека.

Основным направлением стратегии нового общества, связанного с развитием духовной жизни людей, становится практика непрерывного образования, реализации нового примера «Учение длинною во всю жизнь» и оснований гибкой системы подготовки кадров.

Обучение на протяжении всей жизни рассматривается как обучение, длительность которого равна длительности жизни человека.

Определение 1

Непрерывное обучение предполагает, что людям нужно продолжать учится, возобновлять свое обучение в течении всей жизни, путем неоднократного получения информации, обновления знаний, умений и навыков, полученных ранее.

Человек так же может получать образование, проходя обучение вне границ формального сектора образования, например: обучение на рабочих местах, в общественных центрах, в клубах по интересам и др.

Формальное образование связано с получением установленных квалификаций и степеней, к примеру диплом об окончании учебного учреждения, диплом кандидата или доктора наук, сертификат который подтверждает профессиональную квалификацию, признается на рынках труда.

Неформальное образование не связано с приобретением формальных квалификаций и не сопряжено с получением какого-либо документа.

Информальное образование реализуется за счет самообразования человека в ходе каждодневной деятельности, которая относится к семье, работе или свободному времени.

Образование является важным фактором формирования современного общества, в связи с тем, что информационное время требует от человека прежде всего знаний во многочисленных областях, соответственно требуется умение самообразовываться, самосовершенствоваться.

Значение непрерывного образования для общества

В качестве основополагающих факторов, определяющих быстрые темпы общественного развития, можно назвать следующие факторы:

  • большие открытия в области естественных и технических наук, создающие быстрый и качественный рост в материальной и производственной сфере жизни общества;
  • объединительные процессы, которые охватывают передовые страны мира, становятся одной из важнейших составляющих, обеспечивающих поступательное и устойчивое развитие;
  • повышение значения научного прогноза и плана во многих сферах жизни.

Непрерывное образование имеет важное значение в создании общественного единства, сокращает неравенство и поднимает уровень навыков, умений и знаний в обществе. Политика образования должна быть нацелена на развитие возможностей людей, с учетом их индивидуальности, вклада в работу жизнеспособного и демократического общества, основанного на знаниях.

В процессе профессиональной деятельности непрерывность образования связана с изучением новых знаний, технологий, профессионально-значимым личностных качеств. Важным механизмом непрерывности в профессиональной подготовке является преемственная связь в сохранении на каждом новом этапе основного знания, как результата предшествующих этапов и возможность движения в профессионально-творческом развитии.

Система непрерывного образования

Принцип непрерывности и преемственности образования, его уровней и ступеней позволит реализовать учебную мобильность личности.

Непрерывное обучение на протяжении всей жизни не означает построение новой системы обучения, а расширяет возможность обучения и требует более податливых форм и структур в реализации программ, полученных в процессе повышения квалификации.

Реализация системы непрерывного образования обновляет ряды теоретических проблем и практических задач организаций дополнительного образования людей. В современных условиях непрерывное образование становится жизненной необходимостью для любого социально активного человека, так как дает ему возможности осознанной реализации жизненно важных проектов.

Замечание 2

Непрерывное образование не является самостоятельным уровнем или звеном в системе образования и отвечает просветительным потребностям личностей, общества, государства, которые не могут быть удовлетворены в границах установленных законом уровней.

Соответственно непрерывное образование охватывает все элементы системы образования, являясь его существенной частью, и представляет собой сферу общеобразовательной деятельности, сопоставимую если не с масштабом, то по значению со сферой основного образования. По первому впечатлению дополнительное образование по-прежнему исполняет компенсационную функцию, обеспечивает развитие особых «непрофильных» данных, человека за границами основного образовательного курса. Все же, неоправданно в данных условиях, сводить роли непрерывного образования лишь к восполнениям неудач и недостатков основного образования.

Непрерывное образование нужно рассматривать как гарантию сохранения и воспроизводств основного образования, придающего ему смысл и определяющего его применение в жизнедеятельности конкретной личности. По мере перехода к непрерывному образованию основное образование выступает в форме полного, многочисленного, нужного и обязательного для каждого человека, который нуждается в дополнительном образовании.

Для эффективного осуществления непрерывного образования стоит улучшать механизмы оценки, в особенности для неформального и спонтанного обучения. В связи с увеличением спроса на квалифицированных работников, увеличивается конкуренция, что ведет к повышению спроса на сертифицированное обучение.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :