Задачи и принципы истории педагогики


Задачи и принципы истории педагогики

История развития педагогики как важный аспект развития воспитательной системы

История как инструмент направляет свои усилия на изучение развития воспитания в целом, а также образовательных учреждений и педагогических методов, существовавших в определенные исторические периоды развития человечества, от древнего времени до современности. Не обладая знаниями о том, как развивалась теоретическая и практическая сторона педагогики и воспитания в прошлом, невозможно достигнуть прогресса в вопросах совершенствования научных основ воспитания.

Нельзя отталкивать опыт прошлых лет, его следует тщательно изучать и выбирать из него всё самое необходимое для реализации воспитательных процессов в современном обществе. История образования и педагогической идеи реализует процессы изучения, используя все передовые и прогрессивные методики из тех, что были в арсенале авторитетных педагогических системах прошлого.

Процесс изучения воспитательной и педагогической истории благоприятно влияет на развитие личности педагога, повышение его профессиональной культуры, приобретение дополнительного мастерства, передаёт наиболее значимые традиции гуманистической педагогики, оказывая тем самым педагогу помощь в его профессиональной деятельности. Предметом изучения истории педагогики является:

  • Воспитательная практика
  • Образование подрастающего поколения
  • Педагогическая теория

Каждая входящая в зону ответственности истории педагогики область имеет самостоятельную структуру, но в общем смысли они все едины. Это связано с тем, что педагогика является одной из форм духовно-практического понимания, а педагогическая практика характеризуется как источник и сфера реализации педагогических задач. Синтезирование полученных всеми зонам истории знания, дают возможность сформировать целостную картину исторического педагогического процесса и узнать закономерности, повлиявшие на его развитие.

Замечание 1

Историческое изучение жизнедеятельности человека является важным аспектом для формирования истинного осознания человеческой природы с точки зрения всего существующего. Процесс воспитания формирует исторические периоды, соединённые с действующими устоями социального строя. Закрепившиеся в постулатах истории педагогические знания помогут в дальнейшем следующим поколениям реализовать воспитательные действия с учетом нашего опыта. Изучение деталей истории воспитания сейчас, может оказать глубочайшее влияние на формирование личности.

Задачи и цели истории педагогики

Под задачами истории педагогики понимаются процессы, направленные на изучение прежде накопленного педагогического опыта, именно поэтому историю как инструмент изучения и понимания воспитательных процессов называют важнейшим аспектом влияющим на развитие всего образования.

Среди задач стоящих перед историей педагогики можно выделить следующие:

  • Обозначение конкретных методов и подходов к педагогическому процессу, предмета истории педагогики, истоков, структуры и внутреннего содержания.
  • Определение и изучение исторических педагогических фактов, явлений, событий.
  • Научно-духовное исправление исторических педагогических знаний, освободить их от ортодоксальности, стандартов догматических клише.
  • Систематизирование исторических педагогических практик и идей с точки зрения их взаимной связи.
  • Формирование аспектов влияющих на развитие мирового образовательного процесса и педагогических идей.
  • Опираясь на знания полученные при выполнении задача поставленных перед историей выделяется несколько этапов в истории педагогики:
  • Древнейший. Он датируется периодом длившемся до XVII века, и существовал еще до формирования научного обоснования педагогики.
  • Этап становления датируется периодом с середины XVII по конец XIX веков. Именно тогда педагогика начала развиваться как научное течение.
  • Внесение в педагогическую науку обновленных знаний, теорий, концепций, методов и форм.
Замечание 2

Изучение исторических событий, содержащих в себе фундаментальные знания основанные на опыте современников определённого периода, требует четкой постановки задач. Для этого необходимо систематизировать и актуализировать полученные на практике педагогические знания с учетом действующего временного промежутка, опираясь на потребности будущего поколения и их возможные проблемы. Для формирования исторических библиотек знаний необходимо организовать взаимодействие между научными деятелями всех научных сфер. Воспитательная сфера должна быть основополагающей для всех человеческих учений, с помощью которых возможно поддерживать основы нравственного лица человечества.

Основные принципы, на которых строиться история педагогики

Под основными принципами истории педагогики понимаются: историзм, системность, научность.

Историзм включает в себя изучение всех явлений происходящих в процессе их возникновения, развития и становления. Педагогические явление рассматривают конкретную историческую эпоху, социально-экономические особенности эпохи, методы и процессы организации учебно-воспитательной деятельности.

Системность подразумевает под собой разбор фактов и явлений присутствующих в обучении и воспитании в пределах всей образовательной системы и традицией всей эпохи. Осуществляется анализ идей, теорий педагогов прошлого в контексте целостности воспитания. Изучается педагогическая система прошлого в условиях её реализации в определённых социальных отношениях, государственного строя, общественно-идеологических взглядов с учетом борьбы против отдельных ответвлений.

Научность в период развития демократизма, когда творческие импульсы не контролируются и не направляются в нужное русло, придаёт объективный контекст исследованиям, требуя от них беспристрастного отношения к каждому этапу формирования воспитания, образовательным учреждениям и педагогическим мыслям.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :