Физическое воспитание


Физическое воспитание

Что такое физическое воспитание

Определение 1

Физическое воспитание – это процесс в педагогике, направленный на развитие физической культуры личности учащегося, путем воздействия на его самовоспитание, через педагогические методы.

Физическая и спортивная культура является самостоятельным видом деятельности человека, в обществе этому выделена значительная роль. С помощью физической культуры общество развивается, происходит влияние на общественные отношения, меняется личность самого человека.

Сейчас спорту уделяется особенное внимание, снимаются фильмы, пишутся книги про спорт. Все больше внимания на физическую культуру обращается со стороны медиков, ученных, социологов, педагогов. Все это - не результат модных тенденций, а осознанное понимание того места, которое занимает спорт и физическая культура в современном обществе.

Физическое воспитание направлено на такие задачи как:

  • Укрепление здоровья
  • Развитие духовных и физических сил
  • Повышение трудоспособности
  • Продление долголетия жизни людей

Физическое воспитание проявляется в процессах:

  • Морфологического усовершенствования человека
  • Функционального усовершенствования человека
  • Развития физических качеств
  • Становления физически-двигательных умений

Регулярные занятия спортом, физическими упражнениями и применением их в умеренных количествах в учёбе, способствует развитию умственного потенциала у студентов. Физическая культура является главным фактором, который влияет на уменьшение заболеваний и травматизма на производствах.

Составляющие звенья физического воспитания

Моральное воспитание напрямую связано с физической культурой. В процессе учебно-тренировочных практик, в особенности во время спортивных соревнований, в которых человек подвергается серьезным физическим нагрузкам, начинает развиваться характер, сила воли, упорство, смелость, решительность, самоконтроль, появляется уверенность в свои силы. Физические занятия и спорт имеют целенаправленные задачи, которые решаются в основном в коллективе. Это способствует развитию коллективизма и преданности своей команде (коллективу). В спорте рождается профессиональная борьба, которая раскрывает в человеке уважение к сопернику, честность, умение подстраивать себя и своё поведение под спортивную этику.

Умственное воспитание в спорте и физических упражнениях развивается путем выполнения систематических упражнений. Для освоения современных обучающих программ, студенту требуется проходить значительные нервно-психические нагрузки. Хорошая физическая форма способствует становлению спокойствия при умственных нагрузках на весь учебный год.

Трудовое воспитание заключает в себе последовательное и систематическое развитие личностных качеств человека, по средствам которых будет определяться его уровень подготовки к жизни и общественно требуемой работе. Основными качествами при этом считаются трудолюбие, сознательность в отношении работы, желание овладеть культурой труда. Развитие трудолюбия происходит в процессе учебно-практических занятий, в которых спортсмен выполняя определенные физические упражнения, стремится к достижению поставленных результатов, не взирая на усталость и посторонние факторы. Все развитые личностные качества в процессе занятия спортом или физическим упражнениями, применяются в повседневной жизни.

Эстетическое воспитание для человека который занимается спортом, является не редким явлением. В процессе выполнения физических упражнений формы тела формируются плавно, действия и движения становятся плавными и легкими. Многие люди занимаются спортом не ради укрепления здоровья, а для эстетического удовольствия. Связь физического и эстетического удовольствия тесно связаны, и влияют не только на красоту внешнего вида, но и на морально-волевые качества, эстетику поступков и поведения в современном обществе.

Принципы физического воспитания и связь с практикой личности

Определение 2

Принципы – это понятие в педагогике, под которым понимаются наиболее важные положения, которые способны отражать закономерности воспитания. Они направляют педагогическую деятельность педагога и занимающихся на намеченные цели с наименьшими тратами времени и сил.

Связь физического воспитания с практикой личности, выражает основу социальной закономерности физического воспитания. Выделяет ее основную служебную цель – подготовку людей к жизни и их деятельности.

Некоторые ученые считают основной функцией физической культуры и спорта, ликвидировать скованность жизни современного человека. Другие же считают, что спорт и физические нагрузки, направлены на подготовку людей, которые смогут самоотверженно трудиться и защищать Родину от врагов. Исходя из этих точек зрения, можно сделать вывод, что окончательный итог учитывается из позиции «будь всегда готов к труду и обороне».

Физическое воспитание должно обеспечить своим гражданам хорошую физическую подготовку, развитие выносливости и здоровья в целом. Для укрепления принципов связей между физической подготовкой и практикой жизни, нужно руководствоваться всеми задачами физического воспитания, в том числе и спортивными тренировками, в которые также включены физические упражнения, целью которых является обретение прикладного значения.

Конкретные принципы связи физического и практического воспитания:

  1. При решении каких-то задач физической подготовки, нужно отдавать предпочтения именно тем, которые оказывают влияние на формирование двигательных умений и навыков, связанных с трудовым характером.
  2. Любая форма физических упражнений, должна быть направлена на приобретение как можно более широкого спектра двигательных умений, навыков.
  3. Спорт и физическая культура должны быть всегда связаны с формирование активной жизненной позицией, нравственных качеств и воспитании трудолюбия.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :