Воспитание – это комплексная технология направленная на формирование личности ребенка, преобразование его в целостную социальную единицу человеческого рода.
Человек живущий в социально-общественной среде находится в процессах развития мира и себя. После прохождения воспитательных процессов учебных заведений, человек продолжает развитие в индивидуальном порядке, опираясь на свои силы и предпочтения.
Каждый вид изменений личности человека сопряжен с обстоятельствами, благодаря которым появилась необходимость в развитии. Существует несколько видов изменений:
Базовые виды изменений личности включают в себя период зачатия, послеродовой, дошкольного обучения, школьного и профессионально-высшего. Каждый из периодов включает в себя раскрытие и развитие личности ребенка, с тех сторон, которые были скрыта для него самого. Базовые формы изменений контролируются семьей, учителями, педагогами.
Индивидуальные виды изменений имеют особенности которые характеризуются каждым человеком отдельно. Подобные изменения происходят в период становления ребенка как полноценного, самостоятельного члена общества. После окончания школы ребенок может начинать выбирать пути своего развития отталкиваясь от своих предпочтений и особенностей личности, используя их в любой период жизни.
Вынужденные виды изменений возникают при изменении экономической, государственной, личностной обстановки в которой развивается человек. Формирование условий в которых требуется определенные личностные качества и навыки, толкают человека на изменение своих взглядов на определённые тенденции, мнения (в том числе и свои), с целью адаптироваться к возникшим обстоятельствам.
Из этого следует, что воспитание стало для человека процессом, имеющим в своих основах действия, направленные на эффективное освоение мира и себя в нём, что позволяет обозначить его как воспитательный процесс, который имеет отдельные структуры, иерархии и выделяется в отдельную фундаментальную сферу деятельности человека и взаимодействия с ним.
Эволюция – это естественный процесс развития живой природы, включающий в себя изменение генетического состава видов живых существ, формирует механизмы адаптации к изменившимся условиям жизни.
Масштабный проект живой природы задуман как механизм в котором происходят изменения, направленность которых проявляется в каждом существующем в ней элементе. Действие порождает следующие действия обращаясь в принцип «без остановок». По такому принципу можно судить что он не напрасен, только благодаря ему есть то, что мы наблюдаем каждый день. Основа эволюции не изменяется в своих принципах, а только в системном подходе сформировавшимся в результате предыдущих витков эволюции. Целостная система процессов эволюции видит в своей эффективности успех при сохранении следующих условий:
Из этого следует вывод о решительности и значимости эволюционных действий в развитии всего живого на земле. Фундаментальными они становятся в процессе действия направленного на благоприятные изменения.
Воспитательный процесс является постоянным началом эволюции его внутренних взаимодействий между себе подобными, природой и миром. С помощью воспитания происходит сдвиг развития личности человека, его навыков, умений, компетенций. Что в дальнейшем будет являться началом развития общественных запросов в сторону образования.
С образованием в детях закладывается база теоритических умений, имеющими все шансы преобразоваться в практических действиях, создав новые умения или доработав имеющиеся. В этом заключается важность эволюции на всех этапах жизнедеятельности людей. Без основ не произойдет движения.
Воспитательный процесс выполняет создание одновременно множества начал в каждом ученике. Единые знания открывают в каждом ребенке его индивидуальность, что в свою очередь разовьет для общественности пути разрешение поставленных перед образованием задач.
Природная эволюция действует не смотря на внешние и внутренние факторы, воспитательная система не может действовать по подобному сценарию. Но она имеет возможность производить эволюционные действия делая упор на глубину их воздействия на подсознание ребенка.
Человек преобразовывается на подсознательном уровне каждый миг своего пребывания на земле. Это характеризуется как проявление интереса к новому, желание вникать во внешние структуры объектов и действий, стремление в познании своей индивидуальности.
Существует несколько видов становления человеческой личности:
Подсознательный вид развития личности человека является не контролируемым процессом, что делает его самым сложным видом для проведения анализа и внесения благоприятных изменений. Подсознание может формировать общие представления человека о происходящем около него. Именно поэтому все действия взрослых в период детского развития должны иметь четкое понимание с точки зрения подсознательного воздействия.
Осознанный вид развития личности человека формируется на основе индивидуальных потребностей в определенный период жизни. Данный вид развития может развиться в результате воздействия внешних факторов социально-общественной среды развития человека.
Направленный вид развития личности человека осуществляется через воспитательный процесс, координирующий успешность применяемых инструментов в образовательном действии. Данный вид является самым продолжительным по взаимодействию с человеком, свои первые очертания он обретает в период младенчества.