Организация воспитательного процесса


Организация воспитательного процесса

Формы и методы организации воспитательного процесса

Определение 1

Формой организации воспитательного процесса считаются варианты организации определённого воспитательного процесса.

Определение 2

Методы воспитания – это способы, которые отличаются между собой разнообразием. Применяются они в педагогическом процессе, с целью достижения поставленных перед ним задач.

Так как в педагогической литературе используется термин формы организации воспитательного процесса, но по своему смыслу он не отличается от термина формы, поэтому в дальнейшем описании будут фигурировать обо термина (по мере необходимости в каждом по отдельности).

Категория методов, является одной из важнейшей основы теоритических знаний воспитания, и их четкое понимание, приведет к повышению эффективности всей образовательной сферы.

Методы разделяются на особенности, которые характеризуются в зависимости от тех качеств воспитанника, на совершенствование которых они направлены. Поэтому наиболее приемлемой классификацией для методов воспитания, является разделение их на несколько видов, характеризующиеся как:

  • Метод воздействия на формирование определённых качеств сознания, чувств, мыслей, к которому относится убеждение, дискуссия;
  • Методы создания практической деятельности, создание накопительной базы поведения;
  • Метод стимуляции, активации установок сознания и понимания, прибегая к таким приемам, как поощрение или наказание.

Разнообразие ответвлений методов воспитания, обязуют педагога и руководителей воспитательного процесса, обладать всей совокупностью воспитательных приемов. Они должны находить необходимые комбинации, которые в больше степени соответствуют определённой ситуации, помня о том, что шаблонность в воспитательном процессе, является губительным фактором.

Замечание 1

Формы и методы воспитательного процесса, могут воздействовать на эффективность образования в любых образовательных учреждениях. Что делает их полностью автономными, с точки зрения дополнения и адаптации под определённые обстоятельства, такие как регион реализации воспитательной программы, жители региона, устои их быта. Это делает методы воспитательного процесса, обязательным навыком, необходимым педагогическому составу образовательных учреждений.

Закономерности в организации воспитательного процесса

Определение 3

Закономерности организации – это недостаточно изученные законы, упорядочение изученных явлений и законов, которые появляются в воспитательном процессе.

Закономерности, в результате которых процесс воспитания будет более эффективным, можно охарактеризовать как:

  • Наличие сложившихся отношений, между воспитателем и учеником. Одинаковые воспитательные воздействия, могут привести к разным результатам;
  • Четкое сопоставление между целью и организацией, которые направленны на достижение общей цели;
  • Должна быть совокупность действий объективных и субъективных факторов. Субъективными можно назвать личные качества педагога и его воспитанников, которые могут влиять на их взаимоотношения. Объективными обозначаются те факторы, которые отображают условия воспитания, такие как материальные педагогические;
  • Должна присутствовать интенсивность в саморазвитии и самовоспитании. Эффективность самовоспитания, зависит от того, насколько верно ученик оценивает себя, свои недостатки и достоинства, насколько продуктивно он может разрешить какую-либо задачу, используя свою силу воли. Если личность, будет обладать этими качествами, это будет означать что процесс воспитания прошел успешно;
  • Преобладание активности каждого участника во взаимодействии с педагогическим процессом;
  • Должна присутствовать эффективность дополнительных воспитательных процессов, таких как обучение и развитие. От высокого уровня организации обучения, от успешного развития личности, зависит результат воспитания;
  • Воспитательное воздействие должно быть качественным. Под педагогическим воздействием педагога на воспитанников, подразумевается целеустремлённая организация их взаимодействия, общения;
  • Присутствие интенсивного и качественного взаимоотношения между учениками. Взаимное воспитание, благотворнее влияет на становление личности, связанно это с тем, что воспитание осуществляется сверстниками и друзьями. В этом случае, цели и содержание воспитания, лучше понимаются, и принимаются чаще всего некритически и без задержки.

Необходимость организации воспитательного процесса

Для достижения эффективных показателей воспитательного процесса, необходимо четко понимать систему, с помощью которой будут достигаться эти показатели. В системе должны быть учтены действующие особенности общества, личностные качества каждого ученика, затрачиваемые ресурсы и их актуальность.

Воспитательный процесс, имеет обширное ответвление в разнообразные сферы человеческого быта. Именно поэтому, организация воспитательного процесса, должна происходит с учетом не только педагогических наук, но и всех наук, направленных на развитие жизнедеятельных аспектов человечества.

Организация воспитательного процесса, должна задействовать в себе большое количество профессиональных кадров, из области педагогики, психологии, науки. Это будет эффективным взаимодействием не только с точки зрения воспитательного процесса, но и со стороны новых познаний, которые помогут формированию новых открытий.

Необходимость организации воспитательного процесса, доказана существующими реалиями современного общества. Благодаря организованности и систематизации образовательно-воспитательных знаний, люди получили возможность, поэтапно осваивать новые знания, необходимые для эффективного взаимодействия в социуме. Организованность в воспитательном процессе, стимулирует проделывать тоже самое во всех остальных сферах жизни человека, как личной так и общественной.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :