Общая картина восприятия
Определение 1
Восприятие – это процесс, благодаря которому человек может понимать окружающую действительность и создавать картины видения.
Энергия, благодаря которой мы совершаем рабочую деятельность и тратим ее на достижение каких-то целей, задач, а бывает и вещей, как раз относится к управлению восприятием.
Некоторые путают понятия восприятие и ощущение. Этого делать не нужно, так как ощущение, отвечает за определенные чувственные факторы и дает характеристику отдельных предметов, а восприятие, отвечает за целостное воздействие окружающей природы на человека.
Восприятие имеет свои особенности и виды: социальные и личные, первичные и вторичные, управляемые и неуправляемые.
За счет восприятия у каждого человека имеется собственное видение на картину окружающего мира. Вот поэтому все мы люди разных закалок и характеров. Мнение бывает одно, но может немного отличаться от реальности. У восприятия есть система, которая направлена на удовлетворение одной стороны гипотезы, а потом другой, и никогда не имеет конкретного заключения и не приходит к нему.
Восприятие, это неотъемлемая часть от нашей повседневной жизни. В ней мы живем и чувствуем все, что происходит вокруг нас. Мы как единое целое с окружающим нас миром. Мир нас делает сильнее и дает нам возможность проявлять эмоции, которые нас переполняют. Они могут быть положительными и негативными. Положительное восприятие может проявляться в том, когда мы улыбаемся, обнимаемся, радуемся чему - либо, а негативное, только подавляет хорошее настроение и выплескивается наружу не очень хорошими высказываниями.
Замечание 1
Чтобы уметь пользоваться восприятием, нужно учиться им управлять. Управление должно быть осторожным. Не стоит зацикливаться только на хороших моментах в определенной ситуации. Но не стоит также зацикливаться и на негативных аспектах, т.е. они не очень благоприятно влияют на психологическое состояние нервной системы. Самый подходящий вариант - это рассматривать ситуацию и с хорошей стороны, и с плохой. Тогда управлять восприятием будет гораздо легче и проще.
Факторы, влияющие на восприятие
Все эти факторы влияют на наше жизненное восприятие, в котором мы общаемся, взаимодействуем, высказываем оценочные суждения и делимся своим психологическим состоянием.
- Выбор информации – вокруг нас всегда крутиться много информации, которая бывает разной по степени правдивости. Каждый человек выбирает ту информацию, которая ему ближе и нужнее, а другую, которая не так уж и важна, мы пропускаем. Мир – это как картина, которая является субъектом и отвечает на определенные вопросы для каждого индивидуально.
- Чувственное влияние – самым главным фактором из чувств, являются эмоции, которые могут кардинально поменять наше восприятие. Восприятие и эмоции, всегда пересекаются, так как они заменяют друг друга или вообще без друг друга не употребляются. К каждому человеку нужен свой подход. И эмоции тоже всегда для каждого индивидуальны. Благодаря эмоциям, мы может контактировать с окружающим миром.
- Интересы и потребности – личность развивает в нас конкретные восприятия к тому или иному явлению или предмету. Интерес может быть к книге, которая содержит интересный сюжет, а потребность может быть в еде. И поэтому всегда говорят на вкус и цвет, товарищей нет.
- Личный опыт – ошибка каждого человека, заключается в его поспешных выводах о другом человеке. В нас есть такой момент, что всех мы считаем одинаковыми, и поэтому из таких выводов выстраивается требование, которое никак не соответствует действительности. Ожидания не выполняются, и наше сознание сразу выдает обиду, которая порождает, непонимание и непроизвольно получаются оскорбления и обвинения.
- Яркие черты характера – зеркальное отражение своего внутреннего мира, который мы перекладываем на другого человека. Если я такой, то и он такой же.
- Авторитет – это особенность, которая может проявиться у каждого человека. Когда идет обсуждение новой темы и еще не успели в нее вникнуть, то мы обратимся за помощью к авторитету и уже после его высказываний сделаем свои.
Правила по управлению за восприятием
Чтобы не допускать когнитивных ошибок и развить восприятие, нужно придерживаться данных правил:
- изучение альтернативных действий, требует много времени для полного рассмотрения;
- поставить себя на место другого, в той или иной ситуации, здесь прочувствуете все эмоции и переживания, только после этого Вы сможете правильно сформировать свое собственное мнение;
- причина и следствие, они не совместимы, так как имеют разные значения и поэтому прежде чем выделить следствие, нужно понять причину и вытащить ее наружу;
- «нет!» выводам по одному факту, нужно перебрать столько подтверждений собственным суждениям, чтобы дать объективную оценку конкретному действию;
- никогда не делайте выводов, во время отрицательных эмоций, лучше успокоиться и спокойно все взвесить и оценить суть проблемы;
- на протяжении всей своей жизни обращайтесь к личному опыту, выясняйте, учитесь, наполняйте свой багаж знаниями и так далее;
- восприятие=выгода, оценивать свои возможности нужно так, чтобы не пострадать от своих же высказываний;
- последствия=обоснованность, нужно полностью осознать свои действия и влияние на восприятие;
- оценка собственного мнения, через некоторое время, нужно правильно принять решение и последствия можно избежать;
- определить главное, убрать все ненужные факты, домысли, которые нереальны, так как информация должна быть воспринята на достоверности.
Управление восприятием в рабочей деятельности
Управление восприятием считается основной задачей кампаний и агентств, так как их деятельность связана с предоставлением достоверной информации. Агентства предоставляют такие услуги, как рамирование связных и фокусировка семиотических обстоятельств и посланий для размещения информации.
Кампании управляют восприятием в целевой информационной среде:
- непрерывный мониторинг;
- картографическое восприятие;
- предварительный тест посланий;
- метрика проникновения информации в ЦА.
Замечание 2
Управление восприятием - неотъемлемая часть жизни каждого человека.