Восприятие (от лат. perceptio) – это чувственный контакт с предметами окружающего мира.
Когда восприятие происходит за счет упорядоченных и объединенных ощущений, у человека складывается картинка образов и событий. Восприятие очень сильно отличается от ощущений, ощущения непосредственно направлены на раздражитель, а восприятие как на целостный предмет. Особенности восприятия входят в раздел новой степени по познанию чувственности, т. е. прикосновения.
Современный человек живет в мире, где вещи, предметы, формы ситуации разного характера воспринимаются как единое целое. За счет образов, человек отходит от изолированных ощущений и опирается на органы чувств, поэтому его восприятие может выразиться в синтезе комплексных систем. Из этого синтеза вытекают модальности, которые делятся на одну или несколько.
Модальность – это категория, в которой выражается отношение человека к конкретному высказыванию в действительности.
Благодаря объединению изолированных ощущений, восприятие превращается в целостное и переходит от отражений отдельных предметов к целым.
Есть такие виды восприятия, как:
Когда мы заранее не задаемся целью и задачами по восприятию определенного предмета, это значит, что все будет спонтанно или непроизвольно. А если все изначально выполняется поставленной перед собой задачей, т. е. ознакомиться с тем или иным предметом, то это будет уже произвольное восприятие.
Самостоятельная деятельность в восприятии относится к наблюдению, которое, в свою очередь, имеет произвольное, плановое, в какой-то степени более/менее длительное восприятие. Цель заключается в отслеживании какого-либо явления на изменения, которые происходят при восприятии определенного объекта.
Наблюдение – это форма активного познания чувственных систем у человека в действительности.
Когда осуществляется наблюдение, то моментально формулируются цели и задачи, направленные на конкретный предмет или объект. За счет наблюдения, можно развивать наблюдательность, которая подразумевает под собой, подметить те характерные свойства, которые почти не видны и не имеют никакого значения.
Для развития наблюдательности, нужны условия, при которых успех повыситься, они таковы:
Необходимость в наблюдательности, нужна на всем протяжении жизни, она так же отлично помогает в определенной деятельности человека. А так же, ее нужно развивать у маленьких детей, когда они играют и обучаются новым способностям.
Восприятие – это наглядный образ, отражающий воздействие на органы чувств конкретных предметов и совокупность явлений в действительности за счет разных свойств и частей.
Свойства восприятия:
Восприятие играет немаленькую роль и является механизмом в человеке, благодаря которому воспринимается пространство, время, движение, как внутренняя так и внешняя обстановка в окружающем мире. Главными факторами принято считать, такие группы, как:
Все три группы можно объединить в одно целое восприятие. Где оно отвечает зрительному контакту с определенным предметом или объектом. Мы имеем ощущения, которые находятся внутри нас и дают возможность воспринимать свойства предметов и их образность в пространстве.
Внешние факторы всегда воздействуют на наши чувства. Благодаря ощущениям, мы можем воспринимать мир, который наполнен образами за счет большого опыта в жизни. Так же мы можем иметь дело с иллюзией, которая создается за счет зрительного контакта с определенным ресурсом.
Все животные и люди могут различать цвета, вкусовые ощущения и другие факторы, но животные немного отличаются от людей, тем что, цвета у них другие, они темные, а человек видит все так, как оно есть на самом деле.
Чтобы воспринять предмет и его цветовую палитру, нужно совершить активное движение, которое будет направлено на исследование, построение и уточнение образа. Образ всегда складывается за счет его восприимчивости, взаимодействия и координации, благодаря анализатору.
Восприятие относится к психическому процессу, который отвечает за наше поведение в мире, за ознакомление и познание мира, за изменение поведения. Благодаря восприятию мы можем проводить такие операции с окружающим нас миром и предметами, за счет обнаружения, различия, идентификации и опознания. Все это процессы, которые возникают при взаимодействии с миром и ведут к восприятию субъективной оценки картины человеком.