Социальный успех личности – это процесс адаптации, в результате которого личность приобретает умение влиять на общество и достигает эффективного значения, между доходами и затраченными на их добычу средствами и временем.
В период дошкольного возраста раскрытие потенциала индивида происходит каждую минуту. Разум ребенка в дошкольном периоде обладает неконтролируемой усвояемостью окружающей его информации. Действия, слова, интонации, тактильные ощущения, откладывают в сознании ребенка след, на основе которого происходит его социальное формирование.
В каждой эпохе развития человечества общество ставило задачу перед образованием обеспечить его эффективными членами социума, которые будут способны помочь в развитии всех сфер человеческой жизни.
Бессменными требованиями к членам общества во все времена общество считало:
Общее настроение к вновь пришедшим членам общества всегда начинается с ожидания того, чего ещё не было. Именно поэтому социальное раскрытие личности, как ничто другое, имеет важную роль в развитии человека как социально-общественного индивида.
При углубленном использовании дошкольными учреждениями методик и знаний из ответвлений базового образования, поможет развивать именно те способности, которые станут эффективными для ребенка и его жизни в социуме. Качественная социализация ребенка требует детальных проработок его индивидуальных характеристик, четкого анализа полученных результатов, на основе которых можно создавать дальнейшие планы по развитию дошкольника.
Дошкольный возраст ребенка - это тот период, где круг его отношение расширяется за пределы его семьи. В круг его взаимодействия начинают входить сверстники. И, взрослея, ребенок начинает больше склоняться к общению со своими друзьями. Подобная точка отсчета будет ключевой в дальнейшем развитии ребенка в социуме.
Поэтому следует уделять большое внимание на демонстрируемые практические примеры со стороны взрослых, воспитателей. Социальные умения будут проецироваться через те ситуации, которые ребенок увидел в семьи и садике. Для него они станут эталоном поведения с людьми. Что является важным моментом в общении со сверстниками.
Детский коллектив имеет свои правила и понятия, это требует от каждого индивида, входящего в этот коллектив, наличие определенных нравственно-человеческих качеств и умений. Именно их дошкольное образование стремится дать каждому ребенку.
Педагогическая ценность – это те особенности, которые способны удовлетворить не только потребности педагога, но они также являются ориентиром его социальной и профессиональной активности, которая направлена на достижение гуманистических задач.
Дошкольное образование задействует в своем процессе ребенка, семью, педагогов, воспитателей. Последние являются для ребенка родителем, который использует для воздействия на него, методики, разработанные специально для достижения эффективной социальной успешности ребенка.
Воспитатель по праву может носить звание родителя, так как именно из его уст ребенок узнает большую часть знаний. Эмоции воспитателя отражаются в подсознании ребенка, получая отражение в его поведении в кругу семьи. Большинство родителей не имеют возможности уделить достаточное количество времени своим детям, это является преимуществом для воспитателя.
Педагог так же, как и его воспитанник, проходит преобразование личности. В ней происходит формирование следующих качеств:
Воспитатель во время образовательного процесса в дошкольном учреждении способен поднять не только свой профессиональный уровень, но и социальный уровень в обществе. Педагогика в обществе считается одной из важнейшей профессией для человека и его развития.
Воспитатель начинает понимать ценность каждого этапа развития ребенка. В каждом этапе развития присутствуют свои возможности. Их следует реализовывать без промедления. Это придает работе воспитателя увлекательный подтекст.
По-настоящему заинтересованный воспитатель, увидит в дошкольном образовательном учреждении безграничную возможность развивать и развиваться. Это сложный процесс, требующий от педагога колоссальных психологических навыков, стрессоустойчивости и спокойствия. Совокупное наличие всех этих навыков дадут воспитателю статус мастера своего дела.
Дошкольный возраст, с точки зрения педагогической практики, традиционно является периодом, в котором психологическое состояние ребенка дозревает до того уровня, который поможет ему без особых осложнений влиться в школьное обучение.
Некоторое время назад (и даже сейчас) многие родителя и педагоги считают, что дошкольный возраст ребенка не нуждается в особых требованиях в развитии. Они считают, что ребенок, достигнув 6-7 лет, сможет стать достаточно зрелым для усвоения школьной программы.
Общество долго осознавало тот факт, что не все дети, перейдя из садика в школу, обладают достаточными навыками для эффективной адаптации к школьному материалу и его усвоению. Не все познавательно-психологические навыки ребенка могут быть эффективны в школе.
Это вызвало потребность в обществе, главной целью которой стало воспитание в детях готовности к школьному обучению. Сначала работа проводилась с детьми старшего возраста (6-7 лет), после начали заниматься детьми с пяти лет, а сегодня многие программы дошкольных учреждений начинают готовить детей к школе в возрасте 4 лет.
Дошкольный возраст является ключевым этапом в развитии ребенка. В этот период ему требуется помощь воспитателей, членов семьи. От этого будет зависеть его вовлеченность в школьный процесс познавания окружающего мира, с углубленным пониманием его законов и возможностей.