В новой концепции поставлены следующие ключевые цели:
Сегодня Российское дошкольное образование, в организации образовательного процесса, опирается на Типовые положения о дошкольном образовательном учреждении, которые были приняты в 1995 году. В основе Типового положения лежат задачи, которые должны осуществлять дошкольные учреждения. Комплекс этих задач включает в себя: осуществление охраны жизни и здоровья воспитанников, обеспечение их умственное, интеллектуальное, личностное и физическое становление, приобщение детей к общепринятым человеческим качествам, организацию взаимодействия с семьей ребенка, с целью увеличения эффективности образования.
Дошкольник – это маленький любознательный исследователей мира, который с искренним интересом и удивлением, открывает для себя его возможности. Ребенок в дошкольном возрасте стремится к активной деятельности, и главной задачей является не дать угаснуть этому стремлению, помогая его дальнейшему развитию.
Полнота и разнообразность детской деятельности, делает процесс развития более эффективным, развиваются природные потенциалы ребенка и первые творческие старания.
Федеральные требования государства, выделяют наиболее естественные и близкие, для ребенка виды дошкольной деятельности, ими являются:
В этих видах деятельности, при условии принятия ребенком верной позиции субъекта, он сможет более интенсивнее развить интеллектуальное, личностно-эмоциональное состояние, совершить естественный рывок в сторону раскрытия таких новообразований как: произвольное поведение, способность к логике, мышлению, самоконтроль, творческое воображение, это все составляет важную базу, для начала системного обучения в школе.
Семья – эта группа, с социально-педагогическим уклонном, которая предназначена для оптимального обеспечения потребностей человека, в вопросе самосохранения и самоутверждения каждого его члена. Семья способствует становлению понятия о доме, не как о помещении, где осуществляется быт, а как о том месте, где ждут, понимают, любят, могут защитить. Семья, с точки зрения образования, охватывает человека в полной мере его существования, со всех сторон его проявления.
Семья способна сформировать в ребенке все личностные качества, необходимые для его эффективного становления в обществе. Воспитанием в семье можно охарактеризовать, как систему воспитания и образования, которая складывается в условиях определённой семьи, силами мамы, папы и близких родственников.
Семейное воспитание представляет собой сложную систему, так как на неё влияют такие факторы как: наследственность, биологическое здоровье детей и родителей, материальная обстановка, социализация семьи в обществе, устои жизни, количество людей в семье, место проживания, отношение к ребенку.
Задачами воспитания в семь ребенка, называют следующее: создание максимальных условий для развития и личностного роста, обеспечить экономически-социальную и психологическую защиту, осуществить передачу опыта сохранения и создания семьи, воспитания в ней детей и уважительного отношения к старшим, обучение прикладным навыкам и умениям, направленность которых направлена на самообслуживание и помощь близким людям, воспитание чувства собственного достоинства и ценности внутреннего «я».
Дошкольное образование выполняет важную функцию по становлению личности у ребенка. Применяя для этого практически обоснованные методы образования. Эффективность дошкольного развития выявляется путем анализа общего психического состояния ребенка.
Свою обоснованность дошкольное образование обозначило, как основополагающую идею образовательного процесса, опираясь на которую, возможно будет развивать общество, с учетом его сегодняшних потребностей.
Благодаря целям и задачам, которые закладываются в дошкольное образование, можно обозначить точку отсчета эволюции новых направлений, в развитии человечества. На основе этого, появится возможность усилить эффективность применяемых методов в образовательных учреждениях в целом. Детский сад, с точки зрения образовательной системы, имеет внешнее впечатление не структурированного учреждения, в котором оставляют детей, пока родители находятся на работе, с целью приобщения их к социуму, с помощью игр, сна и простейших обучений. Но на самом деле, углубившись в задачи садика, можно охарактеризовать его как важнейший инструмент воздействия на социализацию человека как личности в обществе. Его цели и задачи являются прямым отражением существующих стандартов быта, окружающего человека в повседневной жизни. Чем острее будет стоять вопрос в обществе, о развитии дошкольного образования, тем глубже и осознанней будет подрастающее поколение.