Дошкольные учреждения получают финансирование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Подробное описание выделяемой суммы на образование является финансово-конституционной защитой гражданских прав человека.
В РФ средствами, выделяемыми на финансирование образования, становятся средства из разных бюджетов. Бюджетное ассигнование, назначением которого является дошкольное образование, поступает их бюджета:
Федеральный субъект может выделять средства на такие цели, как: содержание образовательных учреждений федерального назначения, реализация образовательных программ, федерального уровня, выдача денежных пособий в пределах подконтрольных учреждений нуждающихся в финансировании.
Механизм бюджетирования ДО имеет ряд принципов, таких как:
Исходя из этих принципов, можно охарактеризовать дошкольное учреждение как бюджетную организацию, которая полностью или частично финансируется собственником. Главной целью финансирования является обеспечение деятельности образовательных учреждений финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных государством задач.
Нормативный подход к бюджетному формированию в дошкольном образовании включает в себя долевой способ. Под долевым способом подразумевается финансирование дошкольных учреждений с участием двух структур, муниципалитет и субъекта РФ. Первый оплачивает затраты на содержание собственности ДУ, субъект РФ организует финансирование затрат на реализацию общеобразовательных программ.
Нормативно-долевое финансирование дошкольных образовательных учреждений происходит следующим образом: государственные органы власти субъектов РФ, планируя бюджет на грядущий период, определяют нормативную потребность дошкольного образовательного учреждения в бюджетных средствах, после чего оговоренный бюджетный лимит закрепляется за ДОУ через объем субсидий и субвенций. До реализации финансирования доводит муниципалитет на основе нормативов. Также ДОУ может получить финансирование от субъекта РФ на основании со учредительства.
Также средства на обеспечение финансирования социальных услуг, муниципалитет может выделять совместно с родителями, путем использования системы адресной социальной помощи, и целевого финансирования из специальных социальных программ, распространяющие свои действия на этот федеральный округ.
Материальная финансовая база затрат ДОУ формируется за счет средств собственника. Если оно подконтрольна и находится в собственности муниципалитета, то необходимый финансовый бюджет формируется за счет бюджета местных органов самоуправления, отвечающих за образовательную сферу.
Финансирование дошкольных образовательных учреждения происходит из нескольких каналов, таких как:
Все выше указанные каналы подвергаются отдельному анализу с точки зрения их назначения.
Модель долевого финансирования строится на ведущих принципах, сформированных с точки зрения понимания данной модели как модели долевого нормативно-многоканального финансирования. Эти принципы характеризуются следующим действием: признание необходимости финансирования образовательной сферы в совокупности с реализацией государством специальных учебно-воспитательных программ.
Инициатива государства, образованная в рамках программы внедрения разделительной системы оплаты труда по обучению и содержанию детей дошкольного возраста, повлияла на развитие действий, направленных на усовершенствование оплаты труда работникам ДОУ.
Обновленные форматы оплаты и нормирование деятельности педагогов дошкольного образования формируются, основываясь на новые профессионально-квалифицированные группы, учитывая раздел оплаты труда на: базовую часть, компенсационную и стимулирующую часть. Эти принципы составляют основу оплаты труда, которая заложена в расчеты нормативов затрат на оказание услуг по образованию и содержанию детей, учитывая специфику предоставляемых услуг и индивидуальностей региональной деятельности ДОУ.
Мотивационно-финансовая часть педагогической деятельности должна формироваться с учетом желаемых результатов, потребностей индивидуально каждого педагога, ситуации в регионе осуществления образовательной деятельности. Эффективность педагогического процесса в ДОУ прямо пропорциональна финансовой независимости воспитателей. Так же, как и достойная финансовая мотивация, должны быть оправдана высоким профессионализмом и максимальной заинтересованностью со стороны воспитателя.