Технологии и формы дошкольного образования


Технологии и формы дошкольного образования

Современные технологии дошкольного образования

Замечание 1

Дошкольные учреждения нуждаются в усилении психологических способностей воспитателей. Современные ребенок зачастую не имеет подобающего базового воспитания, которое должно быть реализовано в ребенке, через семью и родственников. Поэтому, ребенок привык не расценивать людей по их принадлежности к какой-либо иерархии и не применять, касаемо их, принятые в обществе и гуманизме, правила приличия взаимоотношений. С этим связаны частые срывы воспитателей на воспитанников, что приводит к психопатическим расстройствам в личности ребенка. Ребенок становится закомплексованным, теряет чувство защищенности. Происходит развитие не доверия к старшим и тем, кто более опытен в жизни.

На сегодняшний момент в дошкольные учреждения активно внедряют инновационные технологии. Поэтому основной задачей педагогов ДОУ является, выбор форм и методов организации педагогического процесса с учениками, обозначить среди всех инновационных технологий, наиболее оптимальные, способствующие осуществлению запланированного результата, опираясь на поставленные задачи для развития личности.

Педагогические технологии, существующие в современных дошкольных учреждениях, направлены на реализацию стандартов образования, обозначенных государством для ДОУ.

Важной стороной в педагогической технологии является занятая ребенком позиция, в учебно-образовательном процессе, а также отношение взрослого к ребенку. Взрослая позиция должна позиционироваться как «не рядом, не над ребенком, а вместе с ним». Цель родителей – содействие в становлении крепкой личности в ребенке. Сейчас насчитываются сотни педагогических технологий.

Определение 1

Технология – это система, составленная из совокупности методов, которые могут быть задействованы в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Определение 2

Педагогическая технология – это система, включающая в себя психолого-педагогические установки, которые определяют особый набор и формирование форм, методов, приемов педагогики. Она является методически-организованным инструментом педагогического процесса.

Основные критерии предъявляемые к педагогическим технологиям

Под основными требованиями понимаются:

  • Наличие четких нравственных координат (концептуальность);
  • Наличие сравнительной характеристики индивидуальной структуры (системность);
  • Наличие управляющих элементов (управляемость);
  • Наличие достигшего результата (эффективность);
  • Наличие возможности достичь эффективного результата повторно (воспроизводимось) .

Концептуальность характеризует собой опору, направленную на определенную учебную концепцию. Включает в себя философскую, психологическую, дидактическую обоснованность для достижения педагогических целей.

Системность должно содержать в себе все признаки системы, а именно: логику процесса, взаимосвязь между её элементами, целостность.

Управляемость предоставляет возможность использовать диагностическое целеполагание, планирование, создание «макета» процесса обучения, с целью проведения корректировки полученных результатов.

Эффективность, является важной характеристикой для современных технологий, которые существуют в конкретных условиях. Они должны помогать достигать эффективных результатов, оптимизируя при этом затраты и гарантировать достижение обозначенного стандарта образования.

Воспроизводимость – это возможность для осуществления повторного применения образовательной технологии в образовательных учреждениях. Иными словами, технология в понимании педагогики и её инструментов, должна быть эффективной в применении у любого педагога, который прибегнет к её применению, и отсутствие огромного опыта, стажа, возраста и личных характеристик, не должно стать проблемой.

Замечание 2

Педагогические технологии по своей структуре являются требовательными к их исполнению и организации, что в свою очередь не всегда способствует концентрации на глубинных проблемах, которые они должны разрешать. При создании и развитии педагогических технологий, следует отдельное внимание уделять на индивидуальные характеристики каждого человека, касаемо которого эти технологии будут применяться. Таким образом, педагогический процесс и гуманизм, должны развиваться параллельно друг другу, для достижения более глубокого и масштабного эффекта образования.

ДОУ нового поколения

Дошкольные образовательные учреждения нового поколения должны обладать следующими характеристиками:

  • Основаны на современных стандартах. Это касается постройки зданий для ДОУ, они должны соответствовать требованиям, которые выдвигает современная система образования. Садики должны быть в состоянии оказать одновременное, комфортное обучение детям, находящимся в возрасте от 2 до 7 лет.
  • ДОУ должны отвечать запросам разных слоев населения, удовлетворять их максимально полно.
  • Применение в отношении дошкольных учреждений современной инфраструктуры.
  • Воспитатели и педагоги ДОУ, должны проходить многоступенчатое повышение квалификации. Поднятие приоритетности профессии педагога на былой социальный уровень.
  • Обладать образовательными системами, которые помогут ребенку быстрее адаптироваться к школьной жизни и разговаривать на одном языке.
  • Внедрять и развивать образовательные услуги, направленные на ранее развитие детей и помощь семьям в которых есть ребенок от 0 до 3 лет включительно.
  • Создание образовательной системы, в которой будет комфортно обучаться любому ребенку (в том числе детям с ограничениями здоровья)
  • Развитие системы поддержки одаренных детей.
  • Интенсивное внедрение телекоммуникационных технологий в образовательный процесс и его организацию.
  • Должно произойти обновление содержания предоставляемых знаний, основанное на текущих требованиях общества.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :