Дошкольные учреждения нуждаются в усилении психологических способностей воспитателей. Современные ребенок зачастую не имеет подобающего базового воспитания, которое должно быть реализовано в ребенке, через семью и родственников. Поэтому, ребенок привык не расценивать людей по их принадлежности к какой-либо иерархии и не применять, касаемо их, принятые в обществе и гуманизме, правила приличия взаимоотношений. С этим связаны частые срывы воспитателей на воспитанников, что приводит к психопатическим расстройствам в личности ребенка. Ребенок становится закомплексованным, теряет чувство защищенности. Происходит развитие не доверия к старшим и тем, кто более опытен в жизни.
На сегодняшний момент в дошкольные учреждения активно внедряют инновационные технологии. Поэтому основной задачей педагогов ДОУ является, выбор форм и методов организации педагогического процесса с учениками, обозначить среди всех инновационных технологий, наиболее оптимальные, способствующие осуществлению запланированного результата, опираясь на поставленные задачи для развития личности.
Педагогические технологии, существующие в современных дошкольных учреждениях, направлены на реализацию стандартов образования, обозначенных государством для ДОУ.
Важной стороной в педагогической технологии является занятая ребенком позиция, в учебно-образовательном процессе, а также отношение взрослого к ребенку. Взрослая позиция должна позиционироваться как «не рядом, не над ребенком, а вместе с ним». Цель родителей – содействие в становлении крепкой личности в ребенке. Сейчас насчитываются сотни педагогических технологий.
Технология – это система, составленная из совокупности методов, которые могут быть задействованы в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология – это система, включающая в себя психолого-педагогические установки, которые определяют особый набор и формирование форм, методов, приемов педагогики. Она является методически-организованным инструментом педагогического процесса.
Под основными требованиями понимаются:
Концептуальность характеризует собой опору, направленную на определенную учебную концепцию. Включает в себя философскую, психологическую, дидактическую обоснованность для достижения педагогических целей.
Системность должно содержать в себе все признаки системы, а именно: логику процесса, взаимосвязь между её элементами, целостность.
Управляемость предоставляет возможность использовать диагностическое целеполагание, планирование, создание «макета» процесса обучения, с целью проведения корректировки полученных результатов.
Эффективность, является важной характеристикой для современных технологий, которые существуют в конкретных условиях. Они должны помогать достигать эффективных результатов, оптимизируя при этом затраты и гарантировать достижение обозначенного стандарта образования.
Воспроизводимость – это возможность для осуществления повторного применения образовательной технологии в образовательных учреждениях. Иными словами, технология в понимании педагогики и её инструментов, должна быть эффективной в применении у любого педагога, который прибегнет к её применению, и отсутствие огромного опыта, стажа, возраста и личных характеристик, не должно стать проблемой.
Педагогические технологии по своей структуре являются требовательными к их исполнению и организации, что в свою очередь не всегда способствует концентрации на глубинных проблемах, которые они должны разрешать. При создании и развитии педагогических технологий, следует отдельное внимание уделять на индивидуальные характеристики каждого человека, касаемо которого эти технологии будут применяться. Таким образом, педагогический процесс и гуманизм, должны развиваться параллельно друг другу, для достижения более глубокого и масштабного эффекта образования.
Дошкольные образовательные учреждения нового поколения должны обладать следующими характеристиками: