Дошкольное образование содержит в своей образовательной области физическую структуру, которая в свою очередь включает в себя:
А также познавательно-речевую структуру, которая разделяется на развитие речи, развитие познавательности.
Речевое развитие включает в себя: деятельность направленную на улучшение активности речи у ребенка, применяемую в разнообразных сферах деятельности, помощь в овладение навыками русской речи, развитие свободного стиля общения как со сверстниками, так и со взрослыми, влияние на формирование личностно-интеллектуальных качеств, сознание у ребенка четкой картины мировосприятия, развитие навыков литературного общения, приобщение ребенка к искусству словесности.
Развитие познавательности включает в себя: развитие навыков познавательной, исследовательской активности, конструирование, влияние на развитие элементарных пониманий математики, помощь в расширение детского кругозора, создании умения адекватно оценивать себя, государство, семью, общество, мира и его природы.
Обе структуры выполняют важную часть работы, по формированию детского сознания и его уместности для самого ребенка и общества, в котором он развивается.
Художественно-эстетическое развитие включает в себя:
Социально-личностное развитие включает в себя:
Формирование ребенка с точки зрения значимости, нуждается в глубокой проработки его основ. Именно этим и занимаются выше описанные структуры развития.
В отечественной психологии и педагогике термин «среда» образовался в начале XX века, когда часто употреблялись такие понятия как «педагогика среды», «общественная среда» и другие.
Целый ряд исследований доказывал, что объектом воздействия педагога является не ребенок, не его личностные качества, не поведение, а та среда, в которой происходит его развитие, именно на нее должно быть направленно воспитательное усилие учителя. А также он должен воздействовать на внутренние условия, такие как – эмоциональное состояние, отношение ребенка к самому себе, установки и жизненный опыт.
В широком смысле понимания развивающей образовательной средой, можно обозначит любое социально значимое пространство, в пределах которого организованно или стихийно, проходи процесс развития личности.
Для того чтобы образовательное пространство выполняло роль развивающей образовательной среды, оно должно, в ходе вхождения в него компонентов, приобрести следующие свойства:
Центром образовательной среды являются образовательные учреждения, которые ведут работу в режиме развития, считая при этом своей целью процесс развития личности ребенка, развитие в нем его индивидуальных способностей, формирование активности в познании окружающего мира и себя в нём.
Каждое обстоятельство жизни ребенка, является для него средой образования. В ней он соприкасается с реальностью быта, взаимодействия с себе подобными. После чего он незримо приобретает определённый навык и ощущение, которого не было до этого. Главное отличие дошкольной образовательно среды от прочих, в том, что она имеет четко обозначенные цели, задачи, инструменты для их достижения, а также возможность оценивать имеющиеся результаты, с целью усовершенствования методов, для достижения более четких и эффективных результатов в будущем. Сущность её отражается в каждом из нас.