Стандарты дошкольного образования


Стандарты дошкольного образования

ФГОС и его обозначение

Определение 1

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) – это стандарт дошкольного образования, который представляется как система обязательных совокупных обязательств, предъявленных к дошкольному образованию. Стандарт вступил в силу 1 января 2014 года.

Стандарт дошкольного образования разработан в соответствии с Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, Российским законодательством, обеспечивая возможность подсчета региональных, национальных, этнокультурных индивидуальностей народов проживающих на территории Российской Федерации при создании программы.

Стандарт включает в себя согласованные ожидания со стороны социализации и культуры, общества и государства в отношении уровня ДО. Ожидания являются ориентирами для учредителей дошкольных образовательных учреждений, профессионалов педагогической системы, семьи воспитанника и общества в целом.

Стандарт включает в себя следующие принципы:

  • Полное проживание этапов детства у ребенка;
  • Выстраивание образовательного процесса с учетом индивидуальности, особенности каждого ребенка, в котором ребенок становится решающим звеном при выборе образования для себя, становясь при этом субъектом образовательного процесса;
  • Наличие сотрудничества между родителями и ребенком, в котором ребенок признается участником образовательного процесса;
  • Обязательная поддержка инициативы ребенка в любом виде деятельности;
  • Взаимодействие образовательного учреждения с родителями;
  • Стремление к формированию в ребенке, интересов познавания и действия на их основе в различных видах деятельности;
  • Возрастное соответствие дошкольного образования с точки зрения адекватности.;
  • Анализирование этнокультурной ситуации в развитии детей.

Стандарт, являясь нормативно-правовым документом, призван обеспечить каждого ребенка независимо от его национальных, территориальных, имущественных различий, достижением требуемого и достаточного уровня социального развития для дальнейшего продуктивного обучения на следующем уровне образовательной системы.

Любой стандарт представляет собой эталон, который берется как нечто абсолютное при сравнении чего-либо. Именно поэтому ФГОС должен выполнять функцию ориентира, инструмента и одновременно с этим, он должен быть критерием анализа состояния и преобразования системы ДО.

Совместно с ФГОС, создаются и одобряются образовательные программы, которые должны обеспечить эффективное развитие личности, мотивацию и способности детей в разнообразных видах деятельности и охватывать такие образовательные области, как: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая культура.

Образовательные программы состоят из обязательной части и части, которая формируется участниками образовательного процесса. Обе части являются взаимно-вспомогательными со стороны реализации требований и задач, поставленных Стандартом.

Обязательная часть предполагает под собой комплексный подход, который обеспечивает развитие личности детей всех образовательных областях, которые дополняют друг друга.

Часть, которую формируют участники образовательного процесса, должна содержать в себе разработанные или выбранные путем самостоятельного определения участниками программы образовательных отношений, направленность которых заключается в развитии детей по одной или нескольким образовательным областям.

Стандарты в дошкольном образовании и их нацеленность

Определение 2

Стандарт дошкольного образования – это стандарт, который понимается как разнообразность детства.

В последнее время ребенок всё чаще подвергается оценке родителей, вместо необходимого понимания его ценности для них. В связи с этим ребенок находится в постоянной перегрузке знаниями.

Стандарты дошкольного образования выполняются с помощью действий, обозначенных следующими целями:

  • Повышение социально-образовательного престижа дошкольного образования;
  • Проявление помощи со стороны Государства в вопросе организации равных условий получения дошкольного образования каждому ребенку.
  • Обеспечение гарантий со стороны Государства в уровне и качестве ДО, основываясь на единстве обязательных требований к фактором, формирующих условия реализации образовательных программ ДО.
  • Сохранение образовательного пространства Российской Федерации,как единого целого с точки зрения уровня ДО.

Задачи, на решение которых направлены стандарты дошкольного образования

Стандартам дошкольного образования необходима разрешать ряд задач, таких как:

  • Охранять и укреплять психа-физическое здоровье ребенка, в том числе их эмоциональное благополучие;
  • Обеспечить равные условия и возможности для полноценного процесса становления личности ребенка в период его пребывания в дошкольном учреждении, не ориентируясь на его местоположение, нации, языка, вероисповедание;
  • Создать благоприятную атмосферу, которая позволит ребенку развиваться в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями; Развить творческие способности ребенка с точки зрения его отношения к себе, как к субъекту, к сверстникам, взрослым;
  • Объединить обучение и воспитание в целостную систему, которая будет охарактеризовать собой процесс, в основе которого лежат духовно-нравственные, социально-культурные ценности и принятые в обществе правила, устои, в норме поведения семьи, человека и общества в целом;
  • Создание общей культуры личности воспитанников, ценностей здорового образа жизни, развить социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, самостоятельность и ответственность в детях, сформировать предпосылки в мотивации к обучению в школьных учреждениях.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :