Ресурс – это всё, что человек использует целевым образом, также это может быть всё, что используется в целевой деятельности человека, людей.
Дошкольное образование подготавливает ребенка к дальнейшему развитию его умений и способностей, навыков и личностных качеств, для успешного внедрения в социум, осуществления продуктивной деятельности и понимания себя.
Многозадачность, которая ставится системой образования Российской Федерации перед дошкольными учреждениями, требует от них эффективного использования обширного спектра ресурсов, разработанных или основанных на анализе имеющихся результатов, с целью достижения наивысшего результата в дошкольном образовательном секторе.
Обширность используемых ресурсов, влияет на глубину раскрытия личности ребенка. ДОУ обладающее наибольшим количеством инструментов для развития потенциалов детей, имеет важную роль в развитии и эволюции не только человечества, но и всей образовательной системы мира.
Дошкольные образовательные учреждения не должны быть зациклены на предложенных для образования ресурсах, и должны поднимать вопрос о их дополнении, изменении или корректировки, в зависимости от текущих потребностях общества и отдельно взятого региона. Каждое ДОУ - это отдельная единица образовательного процесса, из которых составлена вся образовательно-личностная картина современного обществом, и они должны обладать правом вносить свои поправки в образовательные ресурсы, которые будут объективны, в своем применении и принесут пользу социуму и каждой личности в нем.
Ресурсами необходимыми для успешной реализации образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении, обладают не только стандарты, предлагаемые образовательной системой РФ, но и смежные науки о человеке, такие как:
Биология частично раскрывает перед человеком механизмы развития мира вокруг него, это благоприятно влияет на понимание роли, отведенной каждому живому существу на этой планете.
Анатомия разбирает механизм работы человеческого организма в его обобщенной виде. Использование знаний из этой науке, позволит улучшить навыки распознавания сильных и слабых сторон воспитанников. Анатомия это своего рода инструкция к человеческому организму, которая позволит продлить срок, его эффективной функциональности, не подвергая его к необязательным воздействиям, с точки зрения физики.
Философия расширяет рамки познания вселенной в целом, знания, накопленные в этой науке, имеют воздействие на все известные человеку науки. Философия скрывает в себе ключи для открытия до боле не известных дверей, за которыми скрываются знания, необходимые для развития человеческого рода.
Психология берет на себя углубленное изучение, наиболее сложного и безграничного человеческого органа, мозга. Каждое открытие, сделанное через эксперименты и наблюдения, дают множество ответов на вопросы, с которыми человек сталкивается каждый день. Важность принятия методов психологии, относительно воспитания и образования детей, доказана неоднократными примерами успешности становления человеческой личности.
Дошкольно-образовательный ресурс состоит из множества систем педагогического воздействия на воспитанников. Ресурсы подбираются исходя из поставленных целей, и желаемых результатов. Актуальность и уместность формируется на основе возрастных, личностных и индивидуальных особенностях детей.
Дошкольное образовательное учреждение должно направлять основные свои силы, на внедрение и продуктивное использование доступных для него ресурсов образования. Основной целью использования подобных ресурсов должно быть не только развитие и открытие личности ребенка, но и развитие существующих ресурсов для добавления к ним комментариев, наблюдений, которые помогут развить их количество и качество.
Под видами ресурсов мы рассмотрим следующие составляющие педагогического процесса:
Кадровый вид ресурса в дошкольном образовании, подразумевает под собой наличие квалифицированного воспитательного, вспомогательного, управляющего персонала, который обладает достаточными профессионально-личностными качествами, с помощью которых возможно будет проводить эффективное внедрение образовательных стандартов, для достижения поставленных обществом и государством целей, в формировании личности ребенка в период дошкольного образования.
Материально-технический и финансовый вид ресурсов, включает в себя вспомогательное финансовое обеспечение со стороны государства, осуществляющиеся через региональные органы управления. С помощью финансирования, ДОУ сможет обеспечить своих воспитанников требуемым для обучения материально-ценностными предметами, необходимыми для эффективного усвоения воспитательных воздействий. Коллектив дошкольного образования получает оплату за свой личностно-профессиональный труд из финансирование.
От постоянства пополнения образовательного бюджета, зависит бесперебойное функционирование дошкольных образовательных учреждений, их своевременная модернизация, на основе существующих изменений в обществе и структуре образовательного процесса.
Использование каждого вида ресурсов, должно быть сопряжено и опираться друг на друга. Эффективность и наличие каждого ресурса, должно контролироваться соответствующими органами власти, в задачи которого входят полномочия, на основе которых они могут осуществлять корректировку и добавление недостающих элементов, необходимых для достижения поставленных целей.
Разнообразность ресурсов в дошкольном образовании, напрямую влияет на развитие разносторонности индивида, открывает его природные потенциалы. Это возможно только при эффективном использовании и понимании доступных в настоящее время ресурсов образовательного механизма.