Объекты и субъекты дошкольного образования


Объекты и субъекты дошкольного образования

Ребенок как субъект и объект дошкольного образования

Определение 1

Объект – это то, на что направляется практически-познавательная деятельность субъекта.

Определение 2

Субъект – это то, что характеризует собой предметно-практическую деятельность и познание, является источником активности, которая направлена на объект.

После зачатия, ребенок становится объектом, на котором строиться всё окружающее взаимодействие матери и внешнего мира. Существующий до зачатия образ жизни подвергается переформированию, на основании требуемых для успешного вынашивания ребенка.

От сферы жизни и развития матери, теперь зависит не только её личность, но и ребенка в утробе. Каждое действие, эмоция, напрямую передается ребенку. В этот период связь ребенка с его близким окружением (папа, мама) наиболее крепка. Взаимодействие между ребенком в утробе и взрослыми находящимися в «оболочке» его окружающей, осуществляется на уровне подсознания, которое является первоисточником каких-либо ощущений и эмоций.

Во время беременности, все девять месяцев на ребенка воздействует каждый, кто контактирует с матерью. Интонации, голос, эмоции ребенок без фильтрации получает в качестве исходных данных. Мама и ребенок являются одним целым, но только мама может ограничивать и отсеивать информацию и воздействия, происходящее около неё.

После рождения, ребенок становится одновременно объектом и субъектом воздействия. Как субъект, он способен на изменение мира, совокупно с изменением своей личности. Являясь субъектом, ребенок воспринимается как осознанно действующее лицо, в действиях которого проявляется не только творческая деятельности, в процессе которой он обнаруживает и созерцает себя, но и начинается опознавание себя, как личности, способной на сотворение себя и окружающего мира.

Ребенок также является объектом воспитания, ведь он представляется как индивид, который не выходит за рамки имеющихся реализованных возможностей, для того чтобы преобразовать свои навыки, для дальнейшего развития личности.

Эффективные составляющие необходимые для дошкольного образования ребенка как объекта и субъекта образовательного процесса

Наиболее эффективно то воздействие на ребенка, с точки зрения восприятие его как объекта и субъекта, является то, которое содержит в себе следующее:

  • Продвижение доброты;
  • Гуманность;
  • Сочувствие ближнему;
  • Направленность на духовное развитие;
  • Человеколюбие;
  • Направленность на принятие терпимости по отношению к особенностям других людей.

Желание изменить мир прямо пропорционально желанию развить в ребенке таких навыков, с помощью которых он сможет преобразовывать себя и то, с чем он взаимодействует (окружающий мир, друзья, родственники, социум).

Понимание ребенка с обеих сторон воспитания, способствует более детальному пониманию его внутренних особенностей, что в свою очередь облегчит и усилит эффект от воспитательных действий.

Составление воспитательного план воздействия на ребенка, с учетом выше описанных факторов, обеспечит более глубокое и эффективное развитие индивидуальностей воспитанника. Что приведет к удовлетворению потребностей, которые выдвигаются современным обществом.

Эффективность составляющих воспитательного процесса, оценивается по результатам, достигнутых с помощью их применения в педагогическом процессе. Своевременный анализ позволит выявить наиболее эффективные и не эффективные составляющие, с целью достижения поставленных задач, при затрачивании меньшего времени и ресурсов.

Замечание 1

Развитие личности наиболее точно отражает применяемые для этого методики. Так как личность индивида, не является полностью осязаемой и не поддаётся точному описанию, с точки зрения точечных наук, следует проявлять максимальную заинтересованность в наблюдении за преобразованием и раскрытием потенциалов ребенка.

Эффективность рассмотрения ребенка как объекта или субъекта дошкольного образования

Дошкольные образовательные учреждения совместно с законами об образовании Российской Федерации, составляют системы эффективного воспитания детей, в период дошкольного образования. Подобные системы должны содержать в себе следующие направленности:

  • Ориентированность на возможность заимствования всеми педагогическими единицами.
  • Установленные сроки реализации включенных в неё задач, четко обозначенные периоды проведения анализа эффективности.
  • Понимание требований, которые выдвигает современное обществом перед образовательной сферой.
  • Взаимодействие со всеми участниками процесса, в котором применяется система.

Для наиболее эффективного применения образовательной системы в дошкольном образовании, ребенка необходимо рассматривать как объект и субъект, в пользу которого происходит воздействие.

Ребенок получая образование как объект его применения, способен произвести наиболее точную оценку эффективности полученных результатов, если выступит в роли субъекта. В данной роли, он проведет анализ, на основе своих ощущений, своего уровня понимания жизни в период проведения образовательного процесса, умений и психическом состоянии. Углубленная субъективная оценка себя, сможет помочь устранить имеющиеся недостатки в том воспитании, которое он получает.

Субъектная позиция ребенка в образовательно-воспитательном процессе имеет важную роль, которая требует постоянного участия взрослых. Это поможет понять то, что ребенок хочет донести воспитателю и родителям. В силу своего возраста и существующих в данный период взросления умений излагать, ребенок не всегда может четко объяснить свои чувства. На этом этапе взрослый должен воспринимать детские проявления эмоций, не с точки зрения понимания жизни взрослым, а с точки зрения детского мировоззрения.

Замечание 2

Учитывая особенности личности ребенка в период дошкольного образования, следует уделять внимание каждой эмоции, поступку, действию.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :