Музыкальное образование детей дошкольного возраста


Музыкальное образование детей дошкольного возраста

Роль музыки в образовании детей дошкольного возраста

Замечание 1

Каждый вид искусства обладает своими особыми средствами взаимодействия на человека. Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах его развития. Исследования, проводимые с участием беременных женщин, не раз доказывали важность звукового присутствия вокруг мамы, именно от него зависит общее состояние ребенка во время внутриутробного развития.

Музыкальное развитие влияет на общее состояние формирования различных качеств ребенка, таких как: эмоциональная сфера, мышление, чуткость к красоте жизни и искусства.

Занимаясь музыкальным воспитанием ребенка, не стоит забывать о всеобщем образовании. Дошкольник имеет мало знаний и представлений о чувствах людей, которые существуют в реальной действительности. Музыка способствует расширению гаммы чувств и их оттенков.

Музыкальное развитие как искусство выдвигает перед педагогом ряд задач, которые следует решить, и среди них можно выделить следующие:

  • Воспитание в детях интереса и любви к музыке. Развитые эмоциональность и восприимчивость дадут возможность максимально эффективно использовать воспитание музыкой.
  • Обогащение впечатлений у детей. Оно должно проходить в определённо организованной обстановке, с использованием разнообразных музыкальных произведений, средств выразительности.
  • Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной активности, формируя при этом музыкальное восприятие и базовые навыки исполнения в сфере пения, ритмики, игры на детских инструментах, знакомство с элементарными знаниями музыкально-нотной грамоты. Все это даст возможность детям действовать осознанно, выразительно и без принуждения.
  • Развитие в детях общей музыкальности (чувство ритма, слух и т.д.), формирование певческого голоса и четкости движений. Если в дошкольном возрасте обучить и приобщить ребенка к частой практической деятельности, то у него произойдет становление и развитие всех его личностных способностей.
  • Содействие в первоначальном развитии музыкального вкуса у ребенка. Впечатления и представления о музыке проявляют сначала изобретательное, а затем оценочное понимание исполняемого музыкального произведения.

Способности ребенка как фактор эффективного обучения

Определённый вид деятельности требует развитие природных данных, заложенных в человеке. В их основе лежат природные особенности, такие как: неравная система, уравновешенность нервных процессов и т.д.

Для того чтобы способности проявились, индивиду необходимо приложить много труда. Занятия определённым видом деятельности способствует развитию работы анализаторов. Любая способность развивается только в действии, невозможно с точностью сказать о том, что человек не способен на что-то, пока он не попробовал себя в этой сфере.

На развитие способностей, в большей степени, влияет сам человек. Существует множество примеров, когда музыкант с помощью саморазвития и самообладания смог компенсировать у себя отсутствие некоторых психологических особенностей, которые необходимы для выполнения работы, которая ему приятна, или которую необходимо было выполнять в связи со сложившимися жизненными обстоятельствами.

Определение 1

Способности – это психологически-индивидуальные особенности индивида, которые отвечают требованиям интересующей его деятельности, являясь при этом условием успешного выполнения этой деятельности. Они формируются и развиваются из природных задатков человека, личностной предрасположенности, которая находится в неактивном режиме до тех пор, пока человек не начнёт заниматься определённой деятельностью.

С точки зрения субъективного плана, человек может развить в себе беспредельные способности, добиваясь при этом личностного роста во все новых и новых высотах, но не всегда ценность субъективного плана совпадает с объективной ценностью.

Человек не рождается «способным» на определённый успех в конкретной деятельности. Способности развиваются, складываются, формируются в правильно организованной сфере, которая будет соответствовать желаемой деятельности на протяжении всей жизни человека, под влиянием воспитания и обучения.

Замечание 2

Способности людей отражают их заслонку от самих себя. Чем больше эта заслонка, тем больше апатий и депрессий, связанных с отсутствием сил и мотиваций к жизни, что, в свою очередь, уменьшает количество развитых способностей. Отсутствие всяческих заслонок в виде «не сейчас», «я не смогу», «не подходящий момент», приведет личность человека к своему логическому предназначению, обеспечив ему комфортное развитие в обществе и самом себе.

Методы музыкального образования детей дошкольного возраста

Можно выделить несколько основных методов музыкального образования, таких как:

  • Практически-слуховой. Метод включает в себя прослушивание музыкальных композиций для того, чтобы совершить всесторонний анализ, используя мышление, эмоции и чувства.
  • Словестно-теоритический. Метод использует объяснения, указания, которые исходят от родителей, любого педагога, участника образовательного процесса.
  • Художественно-деятельный. Метод включает в себя, помимо восприятия, ещё и активное отражение музыкальной композиции в танце, пении, игре на музыкальных инструментах.
Замечание 3

Выбор методики обучения в музыкантом образовании зависит от психически-личностных особенностей ребенка, среди которых можно выделить возраст, характеристики интеллектуального развития, опыт в музыкальной активности.

Для достижения более эффективного результата необходимо сочетать методы обучения.

Чтобы музыкальная композиция производила большее влияние на ребенка, способствовала его развитию, следует подбирать композицию, которая будет отвечать следующим особенностям:

  • Оно создано на основе гуманистических идей, которые будут пробуждать в ребенке только позитивные чувства;
  • Оно имеет высокую художественную, смысловую ценность;
  • В нем должны преобладать насыщенные эмоции, а также занимательность и мелодичность;
  • Оно должно быть доступным, понятным для восприятия ребенком.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :