Менеджмент в дошкольной организации – это система принципов, форм организации, приемов управления, направленная на увеличение эффективности воспитательного воздействия на воспитанников с целью повышения эффективности дошкольного образовательного процесса.
Применение маркетинга в сфере образования началось недавно, в Европе с 60-х годов 20 века, в России с середины 1990-х. За сравнительно небольшой период времени в России развился целый рынок дошкольного образования, в который входят все требуемые атрибуты. С научной и практической точки зрения главной проблемой в развитии ДОО является маркетинговая деятельность.
Маркетинг в системе ДОО – это деятельность, представленная в виде системы закономерных действий, целью которых является выявление спроса и оказание образовательных услуг населению, направленность которых включает себя удовлетворение требований, выдвигаемых со стороны родителей и детей, а также всего общества.
Структура маркетинга в дошкольном образовании, состоит из пяти этапов организации:
Тенденции, сложившиеся в настоящее время, требуют перевода управления дошкольным учреждением на новую «управленческую философию».
Управленческая философия – это процесс, в основе которого лежит система, построенная на мотивации и личностно-ориентированные цели его реализации. Главным приоритетом является человек и его способности, создание необходимых условий, которые будут способствовать развитию мотивации коллектива, каждого ребенка и педагога, как личности.
Такой является философия инновационного образования, с помощью которой возможно устранить разрыв между существующей педагогикой и требуемой обществом. Современное развитие образовательной системы детского сада требует использовать в управлении инновации, качество и результат инновационной деятельности, которая четко выполняет государственные стандарты, зависит от тех специалистов, которые её реализуют.
Обновление и все связанные с этим процессы полностью зависят от организованности людей. Его проектирование и дальнейшее развитие зависят от того, насколько профессионально и детально педагоги сформируют структуру обновления, опираясь на предыдущий опыт из научных сфер деятельности человека.
С точки зрения всеобщего развития и модернизации образовательной сферы в России, её основой должно быть общение между родителями и детьми, педагогами и детьми, а также взаимодействие между воспитателями и педагогами из всех подразделений образовательной сферы.
Задачей современного руководителя ДОУ является способствование в развитии в педагогах следующих навыков и умений:
Инновации в образовательной системе касаются. в первую очередь, личности педагога. Её основы и ценности должны быть пересмотрены с точки зрения гуманистических направленностей. После чего «обновленный» педагог должен углубиться в систему личностно-индивидуальных взаимоотношений между воспитанником, которые не должны выходить за рамки дозволенного. Использование этой системы должно быть направлено на построение эффективной схемы обучения ученика с точки зрения его будущего становления в обществе. По сути, инновация заключается не в модернизации инструментов образования (учебных пособий, вспомогательных предметов демонстрации, мебели), а в переосмыслении застоявшегося понятия о педагогическом процессе с точки зрения конечных результатов. Необходимо вернуться к истокам образования и начать вновь использовать её фундаментальные идеи.
Дошкольное образование рассматривается современным обществом как нечто абстрактное и малозначимое. В контексте родителей, детский сад - это то место, куда можно отвести ребенка с целью организации присмотра за ним, соблюдения режима. Лишь после этого ДОУ рассматривается как образовательный инструмент, формирующий будущий потенциал ребенка.
Современные ДОУ требуют углубленной проработки её структур, подходов к реализации поставленных целей. Педагог и знания должны соответствовать современным реалиям развития человечества. Технический прогресс вытесняет развитие личности и духовности человека. Большой акцент делается на оснащенность человека инструментами взаимодействия между им и техникой. Все меньше внимания уделяется на коммуникационные инструменты взаимодействия человека со своими возможностями. Процесс развития взаимоотношений между людьми находится режиме стагнации, как таковой.
Отражение этого можно наблюдать в детях дошкольного и школьного возраста. Среди их социума, развивается «не живой интерес» к жизни и себе, виртуальные заменители жизни имитируют вовлеченность в неё. Дети и подростки все меньше проявляют интереса к той информации, которая попадает в поле их зрения. Происходит «захламление» мозга, что приводит к его не эффективному взаимодействия с ребенком.
Решить проблему организации менеджмента в образовательных учреждениях поможет заинтересованность в этом всех структур человеческой деятельности. Государство, наука, семья, педагогический состав, общество всецело должны обратить внимание на сложившуюся неэффективность образовательной сферы. Эта проблема является ключевой с точки зрения глобального понимания проблемы организации менеджмента в образовании. Начав разрешать её совместно, человеческое общество даст толчок новому ветку развития современной истории личности человека.