Источники и факторы дошкольного образования


Источники и факторы дошкольного образования

Источники дошкольного образования

Определение 1

Под источниками дошкольного образования ребенка, можно понимать все сферы развития ребенка протекающие вне стен школы, влияющие на становление его личностной индивидуализации.

Человеческое общество, по своей сути является местом для каждодневного развития индивида. Именно социум генерирует познания быта у себе подобных. Все что создается с участием человека можно назвать образовательным процессом, в котором участвуют все индивидуальные черты.

Исходя из этого, можно выделить несколько этапов развития индивида, которые являются важнейшими источниками его развития:

  • Внутриутробный;
  • Семейный;
  • Дошкольный.

Внутриутробный период многими воспринимается как самый незначительный в формировании личности ребенка, и что на него не воздействуют внешние факторы, преобладающие в среде развития матери. На самом деле, в этот период в ребенке закладываются базовые чувства и инстинкты. От того воздействия, с которым сталкивается мама, зависит степень состояния психики плода. Так как ребенок начинает распознавать звуки, голоса, необходимо использовать их для развития положительных эмоций. В случае если мама находится в постоянной тревоге, страхе, депрессии, скандалах, это нанесет серьёзные травмы ребенку, которые впоследствии потребуют тщательной проработки, чем не каждый родитель готов заниматься, а главное понять, что это необходимо.

Период развития в семье протекает для ребенка в режиме освоения накопленных знаний, традиций, ценностей. Преобладающее количество знаний, передавались из поколения в поколения, именно поэтому они являются уникальными и эффективными. Родители в данном случае выступают как ответственные лица, за формирование в ребенке навыков взаимоотношений в обществом. Чем глубже общение между родителями и ребенком, тем выше шанс развить в нем уверенную в себе личность. Каждое слово и действие, направленное от родителя к ребенка, имеет для него безоговорочный авторитет. Если слова и действия взрослого, не будут противоречить друг другу, между ним и ребенком возникнет доверительный контакт, и ребенок в любом возрасте придет за советом к родителю.

Дошкольный период для ребенка является первым шагом на пути ко взрослой жизни. В нем он начинает применять навыки полученные в семейный период развития. На его психику начинают воздействовать дополнительные факторы, которые будут трансформировать её и укреплять. В этот период важное влияние на благоприятное развитие индивидуальности ребенка оказывают взаимоотношения между воспитателем, ребенком и его родителями. От понимания склонностей ребенка, его индивидуальных особенностей, будет зависеть результат его дошкольного образования.

Внешние факторы влияния на дошкольное образование

Внешние факторы характеризуют собой обстоятельства или внешнею среду, которая оказывает какое-либо влияние на дошкольное образовательное учреждение:

  • Семья. Она оказывает большое влияние на развитие и обучение ребенка вне стен ДОУ.
  • Социально-экономические. Такими можно назвать уровень дохода у населения, миграционная обстановка среди населения.
  • Индивидуальная особенность ребенка. Она может касаться как психики, так и физического состояния.
  • Степень развития ребенка на этапе перехода от семейного образования к дошкольному. Здесь важны исходные навыки и умения ребенка.

Внешние факторы не оказывают прямого воздействия на дошкольное образовательное учреждение, они являются не регулируемыми и плохо контролируемыми. Но это не отнимает значимости внешних факторов, при анализе качества образовательного процесса.

С внешней стороны на ребенка происходит воздействие, уходящее глубже психических установок, в подсознание. Неконтролируемое воздействие с внешней стороны, может оказаться более серьезным, по сравнению с семейным или образовательным. Следует внимательно обращать внимание на малейшие изменения в поведении ребенка, проявляя при этом не строгость и желание ограничить ребенка в чем-то, а искреннее желание понять его и найти компромисс, с учетом его пожеланий и особенностей.

Замечание 1

От индивидуального подхода к развитию личности ребенка зависит степень его подчинения внешним факторам.

Внутренние факторы влияния на дошкольное образование

Внутренние факторы входят в систему образовательных стандартов ДОУ. Они позволяют определить, насколько точно основная образовательная программа дошкольного учреждения соответствует установленным стандартам образования Российской Федерации, подходят ли условия реализации и устраивают ли результаты её освоения.

Внутренние факторы поддаются контролю и регулированию, через установление определённых стандартов. Которые в свою очередь проверяют ответственные за это органы исполнительной власти. Именно они отвечают за развитие, доработку и анализ имеющихся результатов образовательной программы.

Выделяется основная группа внутренних факторов, которая обеспечивает качество образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении. Они сопровождаются определенными требованиями, которые предъявляются к условиям выполнения основной образовательной программы. В эту группу входят следующие факторы:

  • Достаточная укомплектованность ДОУ рабочими кадрами, таким как воспитатели, руководители, управляющие, которые обладают достаточной профессиональной и личностной подготовкой.
  • Материально-техническая оснащенность образовательного процесса. Под этим понимается наличие здания для проведения обучения, соответствующей требованиям территории, оснащенных кабинетов, залов для физкультуры с нудным инвентарем, спортивных площадок, помещения для работы медицинского персонала, столовой, и т.д.
  • Материально-учебное оснащение ДОУ.
  • Социально медицинское оснащение.
  • Методически-информационное оснащение.
  • Педагого-психологическое оснащение.
  • Финансовое обеспечение.
Замечание 2

Внутренние факторы важны своей целостностью и уместным анализом, целью которого должно быть выявление проседающих мест, разработке средств для устранения проблемного места. Это приведет к всестороннему повышению эффективности образовательного процесса в дошкольном учреждении.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :