Развитие инноваций в технологии всегда было сопряжённо с открытиями в смежных областях человеческого развития. Обучение и его технология всегда основывались на новых теоритических открытиях и данных. Вторая половина XX века подарила человечеству не только множественные открытия в образовательно-теоритически-практических знаниях, которые повлияли на многие стороны жизни человека, но и создание персонального компьютера, современных средств коммуникации, что привело к развитию информационной технологии.
Информационная технология (ИТ) – это процесс, который использует совокупность методов и средств, обработки, передачи изначальной информации с целью получения информации нового качества о состоянии деятельности, процесса и сферы.
Цель, которую преследует информационная технология, - это создание информации для того, чтобы в дальнейшем произвести её анализа и на его основании принять решения по реализации определенного действия.
В современном обществе основным техническим средством усвоения и обработки информации является настольный компьютер. Внедрение компьютера в сферу информаций и коммуникаций привело к созданию «новой» эры развития информационных технологий.
«Новая» в данном случае означает не революцию, в чем-то устоявшемся, а радикально новаторские изменения. Внедрение информационной технологии ощутимо меняет содержание различных сфер деятельности в учреждениях и организациях.
Сфера ИТ включает в себя также коммуникативные технологии, которые осуществляют передачу информации различными способами и средствами, таким как:
Компьютер имеет ключевую роль в реализации информационной технологии и включает в себя несколько принципов:
Средствами новых информационных технологий (сокращенно СНИТ) можно назвать программно-аппаратные средства и приборы, которые функционируют на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также таковыми можно назвать современные системы и средства, способные осуществлять информационный обмен данными.
Средствами новой информационное технологии можно назвать:
Под видами информационных технологий можно понимать: технологию обротки данных, управления, укрепления и поддержки принятия решения, а также экспертных систем.
Информационная технология переработки данных выполняет функцию структурирования задач, которые содержат в себе необходимые входящие данные и известны алгоритмы, а также другие стандарты в процедурах их обработки. Данная технология применяется в операционной деятельности и на уровне персонала с небольшим уровнем знаний с целью автоматизации некоторых повторяющихся операций управления.
Информационно-коммуникативные технологии, применяемые в дошкольном образовании, являются системой учебно-методических материалов, инструментально-техническими средствами, вычислительной техникой, используемой в процессе образования. Также с её помощью происходит развитие, коррекция и диагностика детей.
Использование ИКТ (информационно-коммуникативные технологии) в дошкольном образовании помогает вывести его на совершенно иной уровень. Это поможет обновить содержание учебно-образовательного процесса, обеспечить воспитанника качественным образованием, которое будет соответствовать государственным стандартам управления.
Занятия, в которых задействованы ИКТ, в общем поднимают качество учебного процесса. Именно поэтому новые технологии в воспитании дошкольников являются эффективным средством в воспитании и развитии у них личностно-творческих способностей, формировании личности воспитанника, обогащая при этом его интеллектуальную сферу, сохраняя также здоровье.
Информационные технологии открывают перед педагогом новые горизонты для обширного внедрения и использования на практике, новых методических практик, которые будут направлены на реализацию инновационных идей образовательно-воспитательного и коррекционного процесса. Также они освобождают учителей от рутинной работы руками. ИТ позволяют не только обеспечить ребенка доступом к неограниченному количеству знаний, которые структурированы и подобранны специально для него, но и помочь в развитии у него интеллектуально-творческих способностей.
Овладев ИКТ, педагог сможет ощущать себя комфортно в атмосфере новых социально-экономических условий, а образовательное учреждение сможет перейти на функционирование и развитие, как открытая образовательная система.
Информационные технологии приносят в дошкольное образование не только прогресс и инновации, но и воодушевлении, которое развивает мотивацию для новых открытий и свершений. Педагогический процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста сложен со всех сторон его обоснования.
Автоматизация и структурирование некоторых механических процессов положительно скажется на психическом состоянии воспитателей, что поможет более эффективно, со спокойствием воздействовать на личность воспитанника.