Инклюзивное образование направленно на развитие методологий, не исключающих возможности обучения детей в одной социальной группе, не зависимо от их психического и физического развития.
История человеческого развития всегда сопровождалась появлением детей с особенностями в психологическим или физическом развитии. Подобные особенности препятствовали интеграции детей в общество. Это приводило к еще большей отстранённости особенных детей от нормального развития, разделяя их от человеческого общества.
В большом количестве случаев, такие дети всю жизнь проживали с родителями, которые ухаживали за ними как за младенцами. Что приводило к отчаянию как взрослых так и детей.
В связи с этим создавались специальные учреждения для особенных детей, но их обучение в подобных учреждениях имело скорее усиливающий эффект отделения «особенных детей» от «нормальных», первые лишались возможности войти в социум такими же гражданами, как и все прочие.
Подобная ситуация происходила на протяжении нескольких десятков лет, тщательный анализ и наблюдения привел к созданию инклюзивного образования в дошкольных учреждениях. ФГОС определил подобный вид образования, как обязательный в системе образования Российской Федерации.
Главной сутью этого метода стал путь объединения, это означает, что «особенные» дети не должны быть отделены от остального общества, путем удержания их дома под попечительством родителей или же отправления их в специальное учреждение. Для осуществления инклюзивного образования, следует создать заведения, в которых дети имеющие инвалидность, смогут полноценно и эффективно воздействовать с обычными детьми, живя с ними общей полноценной жизнью.
Сейчас формируются структурные подходы для реализации инклюзивного образования. Которое поможет «особым» детям не выделяться в образовательной системе, что позволит получить им достойное образование, гарантированное Конституцией Российской Федерации.
Процесс инклюзивного дошкольного образования является трудоемким процессом, который будет внедряться и модернизироваться в ФГОС еще не один год. Начало процесса создания дошкольных учреждений работающих по данной системе, вселяет уверенность в скорейшем предоставлении возможности каждому особенному ребенку реализовывать себя там, где этого не возможно было сделать несколько лет назад.
Инклюзивные дошкольные учреждения также поспособствуют развитию человечности и чувств взаимопомощи в детях. Большинство стереотипов и социальных стандартов, выделяют «особенных» детей, как отдельную, не способную на огромные свершения, прослойку общества, забывая уточнять что они такие же люди, как и любой из ныне живущих в нашей стране. На них также действует общество, в котором они развиваются. При необходимом подходе и абстрагировании от проблемы в их здоровье, дети с инвалидностью смогут реализоваться в себе и интегрироваться в общество, без катастрофических отклонений от норм сложившегося социума. Дети инвалиды, находясь с малых лет в обществе обычных детей, смогут научиться преодолевать свои недостатки, понимая, что с любым недостатком можно и нужно жить полной жизнью.
Российское государство работает над созданием дошкольных учреждений обучающие по системе инклюзивного воспитания, не только в крупных городах, но и по всей территории страны, что позволит охватить максимальное количество нуждающихся в подобном обучении.
Статистика говорит о том, что в последние три десятка лет, количество детей с врождёнными дефектами увеличивается, и в бедующем подобная тенденция не исчезнет. Что не позволит оставить без должного внимания данную проблему.
В нашей стране инклюзивное образование может встретить ряд сложностей, таких как:
Процесс возвращения истинных гуманистических ценностей в образовательную систему РФ будет не простым, но действенным. Его главной нацеленностью является будущее поколение людей.
Для ребенка-инвалида, дошкольное образование играет огромную роль в его становлении в обществе. Попав в учреждение, в котором воспитание базируется на инклюзивной системе, он получит реальную возможность к школьному возрасту обучиться всем требуемым навыкам и умениям, необходимым для школьника. Его коммуникативные взаимоотношения с детьми не будут отличаться от сверстников.
ФГОС формирует несколько четких принципов, присущих дошкольным образованиям, обучающим по инклюзивной системе воспитания:
В данном виде воспитания, применяются вариативные методы, которые с легкостью меняются в процессе обучения. Это позволяет находить более эффективный подход к группам и их воспитанникам. Ребенок в такой группе взаимодействует с семьей, для более комфортного времяпрепровождения.
Группы по инклюзивному образованию выполняют важнейшую задачу по сплочению каждого гражданина страны, именно поэтому программа для них продумывается очень тщательно, от этого зависит развитие человечности в обществе.