Зарубежный опыт дошкольного образования


Зарубежный опыт дошкольного образования

Зарубежный опыт дошкольного образования

Задачи, поставленные западной системой образования перед педагогикой, основываются на ситуативном подходе к организации образовательного процесса, который ориентирует педагогику в сторону жизненных ситуаций, происходящих у детей, тем самым проводя обучение близкое к реальной жизни.

Основными характеристиками ситуационного подхода называют:

  • Полное взаимодействие между игрой и обучением ребенка;
  • На основе ситуативного анализа происходит планирование обучающего процесса.

Западная Германия, в связи с проблемами и изменениями в развитии образовательной сферы, отдала предпочтение новым типам учебных учреждений. Они подразумевают под собой интеграцию совместного воспитания и образования детей с нарушенной психикой и здоровой.

Западное образование включает в себя множество проектов, направленных на его улучшение. Одни из таких проектов является «Хед старт». Перед проектом стоят следующие задачи:

  • Необходимо улучшить физическое здоровье и общее психологическое состояние ребенка;
  • Поспособствовать воспитанию уверенности в себе;
  • Развить спонтанность и любознательность;
  • Сформировать ориентацию на успех в действиях;
  • Смоделировать у них понимание успешного поведения;
  • Улучшить взаимоотношение ребенка с его семьей;
  • Развить чувство собственного достоинства и значимости как индивидуальной личности.

Главными же задачами, которые ставятся перед педагогами, являются: эффективно содействовать в создании гармоничного эмоционального, умственного, физического процесса развития воспитанников, осуществлять социальное развитие детей, формировать у них навыки благоприятного поведения в обществе, организовывать деятельность детей, которая будет направленна на изучение и познание окружающего мира, выстроить плодотворные взаимоотношения между родителями и образовательным учреждением.

Рудольф Штайнер выдвинул идею, в основе которой лежали процессы, способные привести ребенка к контакту с окружающим миром, развитию его скрытых способностей и свойств.

Штайнер считал, что продолжительность пребывания ребенка в дошкольном учреждении не должна превышать 4-5 часов. Это было связано с тем, что более длительное нахождение ребенка в одной обстановке со сверстниками утомляло его, а длительное расставание с матерью усиливало психическое утомление, в результате чего может произойти психическая перегрузка мозга, что приведет к травмам и беспокойству.

Занятия должны проводиться в группах не больше 15-20 человек. Игры и занятия в детском саду должны постоянно сменять друг друга. Основой его идеи было гармоничное чередование групповых и индивидуальных занятий, таких как: изо, лепка, занятие на музыкальных инструментах, пение, один раз в неделю должны проходить занятия по эвритмии.

Определение 1

Эвритмия – это вид художественных занятий, который был разработан Рудольфом Штайнером. Эвритмия построена на конкретных закономерностях, которые адекватно выражаются телодвижениями, пластикой под музыку.

В России мнение о видах образовательных процессов Штайнера не однозначны. Так как Рудольф Штайнер был причастен к мистике, оккультным движениям многих представителей православной Церкви, настораживает «подтекст» его учений.

Замечание 1

Человек состоит из многих стихий, которые могут проявляться через разнообразие доступных ему процессов. Чем больше процессов самореализации будет задействовано в дошкольном образовании, тем глубже и эффективнее будет происходить раскрытие в ребенке его потенциалов. Результаты в виде полноценных членах общества скажут больше, чем несоответствие с какими-либо взглядами на образование.

Использование зарубежного опыта в российском дошкольном образовании

Нововведения в образовательную сферу России привели к созданию нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений, альтернативных школ, детских учреждений.

В их структуре можно встретить такие характеристики, как:

  • Специфичные цели, содержание образовательного процесса;
  • Наличие добровольного выбора родителями и детьми образовательного учреждения;
  • Допустимая административная независимость;
  • Необычный климат и нравственная атмосфера, которая способствует более эффективной адаптации ребенка и его многостороннему раскрытию.
Замечание 2

Одним из первых инновационным видом методики в образовании России можно выделить «школу Марии Монтессори». Её педагогическая система практически 100 лет приковывала пристальное внимание к себе педагогов со всего мира. Систему Монтессори применяют в дошкольных и школьных учреждениях Великобритании, Австралии, Германии, Индии, Голландии, Канады, Италии, США, Японии, Швейцарии. В России её система начала вызывать интерес лишь 90-е годы, XX века.

Мария Монтессори (1870-1952), начала свою практическую деятельность в детской психиатрической клинике, в период с 1895 по 1898 год, где занималась разработкой метода, помогающим развивать органы чувств у умственно отсталых детей. В период с 1899 по 1901 года занималась практической детальностью в школе Ортофреники, готовила педагогов для специальных школ, в которых обучались дети с физическими и умственными дефектами.

Предложенные Марией Монтессори методы были настолько эффективны, что после обучения по ним ребенок с психологическим отклонениями был более эффективнее в сдаче экзаменов, по сравнению со здоровым ребенком.

Монтессори преследовала философию существования «космического плана» развития Вселенной, в которой каждый объект и субъект выполняет предназначенную ему роль и функцию, используя саморазвитие.

Кардинальное отличие ребенка от взрослого заключается в том, что ребенок обладает «впитывающим разумом». Он строит личность, опираясь на собственное взаимоотношение с предметами и окружающим миром в соответствии с индивидуальным, присущим только ему «взаимодействующим планом».

Эффективность зарубежного опыта в дошкольном образовании России

Под эффективностью следует понимать процент полезных членов общества с точки зрения всеобщего социально-общественного развития. Продуктивность и эффективность напрямую зависит от взаимоотношений между знаниями всего человечества, независимо от нации, веры исповедания, места развития этих знаний.

Человеческая личность многообразна по своему строению и развитию. Выработать гибкий и детальный план образовательного процесса, применяемый в дошкольных учреждениях, должно каждое государство, в том числе и Российское. Это поможет более эффективно сближать народы, не ущемляя их устоев и традиций.

Замечание 3

Все достижения, присутствующие в настоящее время в быту Российского (и не только) человека, - заслуга симбиоза всех накопленных знаний мира, что доказывает максимальную эффективность заимствования знаний других стран планеты.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :