Общественно-дошкольные учреждения появились в Китае в середине XIX века, они копировали образовательные стандарты Японии. Только после образования КНР (Китайской Народной Республики), дошкольные образовательные учреждения начали создаваться по образу советско-трудовых школ.
Для этого в Китай специально приезжали советские ученые, которые занимались пропагандой теоретическо-практических идей системы образования СССР. Критике подверглась образовательная сфера КНР, которая действовала в то время в республике, отражалась вся вековая история образования. В период с 1966 по 1976 год, была «культурная революция», во время которой структура образования была практически разрушена. Только после 1978 года, началось восстановление образовательной системы и адаптация её к реалиям современности.
Сейчас дошкольное образование в Китае является начальной ступенью в системе образования, которая предназначена для детей в возрасте от 0 до 6 лет, проживающим в городе, и до 7 лет, для проживающих в деревнях. Образование дошкольникам Китая осуществляется в разнообразных образовательных учреждениях.
Детский сад является основной формой дошкольного образования, в которой проходит обучение детей в возрасте от 3 до 6 лет. Возрастные группы разделяются на младшие (25 человек), средние (30 человек), старшие (35 человек). Во взаимодействии с детьми преобладает коллективная форма занятий. В семьях в которых родители воспитывают одного ребенка, поддерживается данная форма дошкольного образования. Родители считают, что таким образом ребенок вырастит не эгоистом. С каждой группой работает по 2 воспитателя, которые проходят специальную профессиональную подготовку, после чего проходят аттестацию, также воспитателям помогает одни помощник.
В КНР существуют и другие виды дошкольных образовательных учреждений:
Детские дошкольные образовательные учреждения Китая бывают государственными, ведомственными и частными. Государственные учреждения обладают богатством педагогического и управленческого опыта, плата за обучению крайне мала, в отличие от частных детских садов, в которых плата в значительной степени выше.
Все дошкольные учреждения КНР работают по единой программе образовательно-воспитательной работы. Программа утверждена в 2001 году Министерством образования. Включает в себя 5 разделов:
Контроль рождаемости в Китае начался ещё в конце 1970-х и негативно повлиял на чувства миллионов жителей своей страны. Издревле в Китае большое количество детей в семье свидетельствовало о богатстве и благосостоянии. Сейчас данное понимание не запрещается, но и не подвергается поддержке со стороны государства.
После принятия закона «одна семья – один ребенок» государство всячески помогает соблюдение данного закона. Оно выпускает законы, направленные на страховые выплаты от незапланированной беременности, на льготные выплаты семьям, развешивают плакаты с призывами к рождению одного ребенка в семье, что позволит уделять ему максимум внимания и заботы.
Правительство Китая считает образование важнейшим критерием стабильного экономического роста всей нации, именно поэтому воспитанию детей уделяется отдельное внимание.
Государственные детские садики КНР учат детей труду. С развитием экономики страны возрастает количество дошкольных образовательных учреждений. Все обучение в ДОУ Китая построено вокруг игры, которая подается детям в максимально доступной форме и соответствии их возрасту. Каждому из воспитанников предоставляется возможность проявить свои возможности, максимально раскрыть своих потенциальные таланты.
Обучение в детском саду разделяется на два этапа, продолжительность каждого 6 месяцев. Детей обучают математике, чтению, писательской грамоте, так как ребенок к первому классу уже должен знать не меньше 400 иероглифов. На занятиях детям рассказывают о природных явлениях, растеньях, деревьях и их видах. Чаще всего, в детских садах детям разрешается разбить огороды, на которых можно собственными руками посадить какой-либо овощ, взрастить его, после чего приготовить из него вкусное блюдо.
За питанием детей в детских садах Китая следит медсестра. Основным блюдом является рис, к которому подают мясо, овощи, рыба. В рационе воспитанников нет острых и жирных блюд.