Рассматривая сущность социального управления в организации, можно говорить о том, что оно тесно связано с социальной ответственностью менеджмента. Это обосновывается тем, что руководство организации должно принимать решения в соответствии с целями повышения благополучия населения и формирования таких отношений с обществом, когда интересы организации и интересы общества сочетаются между собой.
В данном аспекте существуют определенные сложности, которые связаны с различиями в понимании благосостояния общества и организации. Наиболее важным элементом социальной ответственности организации является необходимость влияния на внешнюю и внутреннюю среду предприятия. Это обосновывается тем, что в них существует значительное число различных заинтересованных лиц, которые могут быть объединены в различные группы. В соответствии с отдельными характеристиками данных групп руководство должно принимать различные управленческие решения в области социальной ответственности.
Исследуя основные виды социальной ответственности менеджмента, можно говорить о том, что она бывает:
Если для организации характерно наличие проблем в области обеспечения должного уровня социальной ответственности, связанных с интересами различных заинтересованных групп, организация вынуждена уделять существенное внимание проработке своих управленческих решений с целью удовлетворения интересов различных заинтересованных групп.
Рассматривая практику социальной ответственности менеджмента, можно говорит о том, что для удовлетворения основных интересов заинтересованных групп выделяется несколько основных видов действий руководителя:
Рассматривая этику в социальном управлении, можно говорить о том, что она связана с обеспечением контроля за поведением и отношениями сотрудников в соответствии с действующим нормативно-правовым обеспечением деятельности организации.
В качестве наиболее важных этических компонентов, используемых в процессе управления в социально-ориентированных организациях, выделяется:
Рассматривая представленные выше компоненты, можно говорить о том, что личный пример руководителей организации из-за наличия воздействия на сотрудников организации и приверженность руководителей к принятым нормам позволяет обеспечить наиболее эффективное управление в социальном алане.
Важно отметить, что приверженность руководителей к установленным нормам и ценностям организации должна быть постоянно декларируемой в различных документах и публичных выступлениях.
Исследуя моральный кодекс, как основу этики управления в организации, можно говорить о том, что он выполняет функцию доведения до сотрудников заявленных принципов и ценностей организации, а также основ этической и моральной политики. Представленные принципы определяют ценности организации и отражают ее предназначение, обязанности, качество производимой продукции и отношение к своим сотрудникам.
Этическая политика организации представляет собой общее описание порядка основных действий предприятия и его сотрудниках в конкретных ситуациях, которые непосредственно связаны с вопросами морали и этики.
Моральный кодекс включает в себя ценности или образцы поведения сотрудника, а также возможная реакция управления на поведение того или иного сотрудника.