Типология организации менеджмента


Типология организации менеджмента

Определение 1

Менеджмент - это совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления, направленных на повышение эффективности работы организации.

Типы менеджмента

  • традиционный, системный, ситуационный, социально-этический, морально-этический (японский), стабилизационный;
  • стратегический, перспективный, текущий, оперативный;
  • разовый, циклический, непрерывный (процессный подход) и др.

Традиционный менеджмент предполагает осуществление управленческого процесса через выполнение основных функций: планирование, организация, мотивация, контроль, прогнозирование. К традиционному менеджменту относятся менеджеры различного уровня, организация процесса управления, а также теория организации.

Системный менеджмент сформировался в 50-х годах XX века в результате переориентации теории управления системами в сферу предпринимательства. Такой тип менеджмента широко применяется на предприятиях технической отрасли. Функции системного менеджмента: целеполагание; планирование; сбор информации; анализ информации; принятие управленческих решений.

Ситуационный менеджмент. Основатель Ф. Фидлер. Рассматривает необходимость выбора управленческого поведения соответственно сложившейся ситуации. Разработана шкала характеристик наименее предпочитаемого работника для определения стиля руководства. Если стиль руководства не перестраивается под воздействием ситуации, то целесообразен перевод руководителя в подразделение, где его стиль руководства необходим для достижения экономических результатов.

Социально-этический менеджмент. Базируется на нормах морали, этики и культуры. Это современный тип менеджмента, когда технические процессы во многом автоматизированы, а организация производства и продвижение продуктов зависят полностью от человеческого фактора. Ценность активно мотивированных сотрудников с высокой квалификацией в условиях рыночной экономики очень велика. Также всё большую значимость управление организации придаёт обществу, как потребителю производимых товаров, работ, услуг. Конъюнктура рынка складывается таким образом, что недобросовестные организации не могут занять ведущих позиций.

Функции социально-этического менеджмента:

  • создание отдела по контролю социально-этических отношений. Сотрудники отдела проходят специальную подготовку, планируют и организуют социально-этическую политику организации. Формируют миссию существования организации.
  • введение должности омбудсмена, ведущего контроль социально-этической деятельности организации. Права сотрудников и клиентов организации защищены.
  • ведение «горячей линии». По телефону «горячей линии» клиенты организации всегда могут задать интересующий вопрос, информировать о нарушениях или выразить благодарность. Наличие такой обратной связи в организации способствует более доверительному отношению к ней со стороны общества.
  • контроль этического поведения сотрудников организации.

Морально-этический (японский) менеджмент. Основу этого типа менеджмента составляет групповая психология. Приоритет сотрудника может быть признан группой, но не по инициативе работника. Пожизненный (долгосрочный найм). Продвижение по карьерной лестнице напрямую зависит от трудового стажа. Переход в другую компанию означает потерю трудового стажа. Важным методом укрепления связей служащих с руководством и фирмой в целом является поощрение интенсивного общения друг с другом.

Стабилизационный менеджмент. Является типом менеджмента, применяемым в кризисных ситуациях. Его целью является – поддержание организации в стабильном состоянии. Решения антикризисных менеджеров имеют высокий авторитет.

Стратегический менеджмент. Включает целенаправленную деятельность по формированию стратегии развития организации. В процессе стратегического управления организацией необходим максимально доступный сбор информации и её обработка посредством программных средств, расчётов.

Целью стратегического менеджмента является принятие управленческого решения по трём вопросам: настоящее положение дел организации; планируемое состояние организации на период 3-5 лет; методы реализации плана.

Перспективный менеджмент. Применяется при введении нововведений в компании, заключается в оценке рисков и возможностей получения прибыли.

Текущий менеджмент и оперативный менеджмент. Управленческая деятельность, осуществляемые в процессе производственной деятельности, не предусматривают долгосрочного планирования. Принимаемые управленческие решения в зависимости от временной частоты их принятия формируют типы менеджмента:

Разовый менеджмент. Это управленческое решение, принятое по важному вопросу в исключительной ситуации. Прогнозирование повторной ситуации по данному вопросу невозможно. Это может касаться переименования организации, смены руководителя или собственника и пр.

Циклический менеджмент. Решает задачи, возникающие перед организацией с известной регулярностью (ежегодное планирование, распределение премиального фонда и пр.).

Непрерывный менеджмент. Ежедневный управленческий процесс принятия решений менеджеров всех уровней. Характеризуется большим количеством решаемых вопросов, не относящихся к стратегическому или тактическому планированию.

Замечание 1

Перечисленные типы менеджмента не применяются отдельно друг от друга. В развитой организации в той или иной степени присутствуют все типы менеджмента, в зависимости от складывающейся обстановки в организации.

При этом, менеджмент не является изолированным от деятельности организации процессом – это его часть. Разделение на типы менеджмента также не является только теоретическим, необходимо понимание специфики каждого типа менеджмента для создания условий его осуществления: технические, программные, экономические, квалификационные и др.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :