Исследуя современное развитие теории управления, можно говорить о том, что оно тесно связано с использованием различных информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим наибольшее внимание современных исследований в области управления посвящено автоматизации работы управляющих звеньев организации.
В соответствии с теориями информации в менеджменте набольшее значение приобретает программное обеспечение, на основе которого формируются, распространяются и реализуются различные управленческие решение.
Данный подход также позволяет существенно повысить эффективность труда управленческого персонала, на основе применение принципов и методов рационализации, сформированных еще в классической школе управления.
Это позволяет рассматривать управленческое звено, как своеобразное подразделение предприятия, которое занимается производством информации в различных ее формах и видах.
Таким образом, наиболее важным становится:
В качестве основных элементов теории информации в менеджменте можно выделить:
Рассматривая цели и задачи теории информации в менеджменте, можно говорить о том, что главной ее целью является формирование условий для эффективного развития процесса управления на основе регулирования поступления информации.
На основе данной цели можно выделить следующие задачи информационного менеджмента:
Одним из наиболее важных звеньев теории информации в менеджменте является информационный процесс, который включает в себя такие виды деятельности как:
Исследователи данного направления управления существенное внимание уделяют вопросам принятия различных управленческих решений. Таким образом на практике подтверждается возможность применения различных автоматизированных систем в процессе управления организацией.
Отдельными элементами теории информации являются персональные компьютеры сотрудников, средства обработки информации, необходимые для обеспечения эффективных управленческих решений, различные вычислительные сети и ЭВМ. Выделение данных элементов управления связано с тем, что они позволяют увеличить эффективность управленческого труда, а также оказывают непосредственное влияние на деятельность отдельных звеньев предприятия.
Характерное отличие теории информации от других теорий менеджмента это особенное внимание к вопросам использования различных информационных технологий в процессе управления, а также задействования различных видов техники, используемых раннее в других сферах деятельности организации.
Благодаря получению персоналом первичных навыков в области использования информационных технологий сформировались новые целостные профессиональные компетенции, которыми должны обладать современные управленцы различных уровней. При этом формирование таких компетенций связано не с особенностями управления предприятием, а с техническими его аспектами. Это позволяет говорить о том, что человек в информационных теориях менеджмента должен подстраиваться под технику и технологии.
Рассматривая развитие теории информации, можно говорить о том, что изначально она была связана с автоматизацией ограниченного числа задач, решаемых в рамках традиционного управления. Однако, такой подход является слишком ограниченны. Таким образом произошло преобразование управленческих информационных систем по направлению формирования комплексных информационных продуктов. Это позволило обеспечить высокий уровень автоматизации процесса принятия управленческих решений.
При этом особое внимание уделяется практическим навыкам руководителей в области поиска новых, незапланированных при конструировании возможностей использования информационных систем предприятия.
Рассматривая информационную теорию менеджмента, можно говорить о том, что она неразрывно связана с информационными ресурсами предприятия. В наиболее общем смысле под информационными ресурсами понимается ряд данных, сформированных определенным образом для наиболее эффективного обеспечения всех управляющих звеньев предприятия качественной информацией.
Также под информационными ресурсами могут подразумеваться различные массивы документов, представленных в информационных системах предприятия.
Теория информации в менеджменте включает в себя несколько классификационных признаков информационных ресурсов предприятия, среди которых можно выделить:
Также значительное внимание в информационной теории менеджмента уделяется информационному пространству предприятия, которое представляет собой ряд различных баз данных и технологий, работающих на основе общих принципов и призванных обеспечить следующие аспекты управления: