Проведение специальной оценки условий труда регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда”, который заменил ранее существовавшую сертификацию рабочих мест. Некоторые специалисты отмечают, что процесс сертификации осуществлялся намного проще. Однако сложно определить, какой из этих процессов позволяет наиболее полно обеспечить безопасность рабочих мест сотрудников в организациях.
Результаты специальной оценки условий труда, безусловно, могут и должны использоваться для создания адекватных условий труда на рабочих местах, так как такая специальная оценка предполагает проведение инструментальных измерений вредных и опасных факторов и разработку дальнейших мероприятий по улучшению. Однако такая оценка не является исчерпывающей для того, чтобы выявить все риски и назначить все необходимые меры.
При проведении специальной оценки условий труда не измеряется ряд факторов рабочей среды, отсутствует оценка риска травматизма, отсутствует учет нестандартных и аварийных ситуаций. Оплата услуг сторонней организации. Поскольку в проведении специальной оценки условий труда участвует сторонняя уполномоченная организация, заказчик всегда стремится сэкономить финансовые ресурсы, соответственно унифицировать наименования должностей, сократить количество рабочих мест и т.д.
В связи с этим рекомендуется разработать и внедрить работу с профессиональными рисками, которая будет учитывать все вышеперечисленные факторы, а также личностные характеристики сотрудников.
Ниже приведены основные различия между оценкой профессиональных рисков и специальной оценкой условий труда:
Таким образом, оценка профессиональных рисков рассматривается как ключевой момент в система охраны труда хозяйствующего субъекта и помогает обеспечить эффективность системы при наименьших затратах. Специальная оценка условий труда необходима, чтобы определить опасные виды деятельности и способствует обеспечению безопасности рабочих мест сотрудников, снижению травматизма в организациях и т.д.
Для успешного строительства зданий, торгово-спортивных комплексов, всевозможных сооружений, изначально готовится проектная документация, помогающая организовать демонтаж старых аварийных зданий и сооружений.
Проектную документацию можно разделить на два основных типа:
Сформирована проектная документация на прогрессивные решения с учетом инноваций в области специальных машин, строительных материалов и ремонтно-строительных технологий. Только после грамотно организованного проекта организации работ подрядчик может возводить здания и все виды сооружений. Такая документация составляется в соответствии с действующей нормативной базой.
Основной целью формирования перед строительством проекта организации работ является оптимизация реализации различных видов ремонтно-монтажных работ с учетом специфики строительного объекта. Благодаря грамотно написанному проекту, можно в несколько раз сократить производственные затраты, значительно сократить временные потери на подготовку и выполнение строительных работ. Кроме того, такой проект позволяет:
Проект организован специалистами различных направлений строительства. Отобранные для расчетов специалисты и организации рассматриваются и утверждаются главным инженером. В зависимости от степени сложности, проекты делятся на:
Достаточно популярным вариантом является свободная проектная организация работы. Разрабатывается документация по годовой строительной программе для строительной организации. Проект описывает сроки и последовательность работ на конкретном объекте. Кроме того, документация содержит информацию о движении строительных бригад и важных ресурсах.
Таким образом, проектные организации имеют свои особенности. В первую очередь, они связаны с необходимостью формирования плана работ, которые могут носить опасный характер. Такие планы в последствии используются при проведении специальной оценки труда, так как в них должны быть отражены виды опасных работ. В целом таким планы позволяют заранее максимально обезопасить сотрудников, которые будут выполнять проект.