Исследуя сущность информационного менеджмента можно говорить о том, что он тесно связан с управлением различными информационными системами предприятия, отдельными информационными ресурсами и подразделениями предприятия, которые задействованы в формировании и поддержании информатизации предприятия. Данный вид управления тесно связан с информационными ресурсами, представляющими собой совокупность различной задокументированной информации.
Основной целью информационного менеджмента является обеспечение наиболее эффективной и бесперебойной работы предприятия и его информационной инфраструктуры.
Объектом управления в информационном менеджменте выступает информационное пространство предприятия, а субъект представляет собой сотрудников организации, непосредственно задействованных в управлении информацией.
Основными функциями информационного менеджмента являются:
Таким образом, можно говорить о том, что на практике информационный менеджмент тесно связан с управлением различными информационными ресурсами, которые используются в процессе деятельности предприятия, а также формированием наиболее эффективной информационной системы.
Исследуя основные задачи информационного менеджмента можно говорить о том, что они включают в себя:
Представленные выше задачи решаются на различных уровнях управления, что позволяет обеспечить решение таких задач как:
Также важно отметить, что задачи информационного менеджмента могут отличаться на различных стадиях жизненного цикла информационной системы предприятия. В соответствии с данным положением основные задачи информационного менеджмента могут быть сформулированы следующим образом:
Таким образом, можно говорить о том, что задачи информационного менеджмента могут быть подразделены на тактические и оперативные, но все они связаны с решением вопросов относительно формирования эффективной информационной инфраструктуры, управление различными программными средствами, а также реализация различных проблем, возникающих в процессе работы информационной системы предприятия.
Современная область информационно-коммуникационных технологий является достаточно динамичной. Это приводит к тому, что эффективность функционирования данного элемента управления предприятия становится одной из наиболее важных составляющих культуры производства и ведения предпринимательской деятельности.
Если предприятие ставит своей целью стать одним из лидеров отрасли, в которой оно работает, необходимо со стороны руководства формирование условий, позволяющих обеспечить наиболее эффективное и качественное развитие информационной систем предприятия.
В соответствии с данными положениями, главной задачей информационного менеджмента является анализ наиболее перспективных направлений развития информационной системы, а также преобразование данных направлений в инновационные проекты, реализуемые на оперативном уровне
Также значительную роль в процессе реализации инновационных проектов в области развития инновационной системы предприятия являются различные задачи, связанные с управлением персоналом. В рамках данного направления в качестве объекта выступает не только персонал, задействованный в процессе управления информационной системой предприятия, но и все сотрудники.
Главной задачей информационного менеджмента здесь является превращение каждого сотрудника в компетентного пользователя информационной системы.
Второстепенными задачами информационного менеджмента в области управления персоналом являются:
Таким образом, можно говорить о том, что информационный менеджмент связан не только с сотрудниками, непосредственно задействованными в управлении информационными ресурсами, но и со всем персоналом организации.