Виртуальный мир как одна из возможностей мультимедийных систем


Виртуальный мир как одна из возможностей мультимедийных систем

Основные характеристики виртуального мира и мультимедийных систем

В 90-е годы прошлого столетия началась разработка мультимедийных систем на основе персональных компьютеров. С каждым годов возрастает воздействие мультимедийных систем на разнообразные области деятельности людей.

Определение 1

Мультимедиа представляет собой объединение нескольких каналов передачи информации от машины к человеку: звук, изображение, движение. При этом подразумевается и обратная связь, когда действия человека напрямую должны влиять на события в системе.

В настоящее время мультимедийные системы стремятся как можно точнее воспроизвести реальность. Разработчики мультимедийных систем также хотят создать виртуальный мир, где человек получит возможность совершения действий, которые недоступны ему в реальности. В виртуальном мире человек занимает ведущее место. Для достижения данной цели прилагаются весьма значительные усилия.

Создание виртуальной реальности средствами мультимедийных возможностей будет обладать следующими преимуществами:

  1. Совершенствование восприятия акустики
  2. Создание стереоизображений.

За поворотами головы человека наблюдают специальные датчики. Информация на дисплее меняется в соответствии с изображением, которое ему предстоит увидеть когда он повернёт голову.

Возможность создания альтернативной реальности, в которой существуют иные образы и атрибуты, а также способность погрузиться в этот другой мир заставляет человека играть. При этом появляются и проблемы, связанные с чрезмерным увлечением мультимедийными системами.

Человечество с самых ранних этапах своего существования стремилось к созданию искусственной защиты для себя от негативных природных факторов посредством одежды, жилища. В этом случае жилище и одежда являются искусственными приспособлениями.

Впоследствии люди стали создавать различные средства передвижения для улучшения своей жизни. Стали появляться средства передвижения не только по земле, но и по воздуху и воде. Также люди разрабатывали и воплощали разнообразных технические приспособления, которые помогают выполнять операции разной степени сложности.

Так, постепенно вокруг человека сформировалась особая оболочка, которая провела грань между ним и физической природой и её негативных факторов, препятствующих существованию человеческого общества.

Замечание 1

При трансформировании среды обитания людей стали происходить необратимые события и явления. Так, вследствие развития промышленности возникла серьёзная угроза засорения окружающей среды вредными веществами, которые поставили под угрозу существование многочисленных организмов, в том числе стали опасными для самого человека. В результате возникли глобальные экологические проблемы, требующие Подобные характерные признаки имеет и разработка искусственной информационной среды – мультимедийной системы с виртуальным миром.

Первоначально главная цель создания искусственной информационной среды состояла в разработке возможностей управления машинами. Одним из ярчайших примеров этого является регулятор паровой машины Ватта. Совершенствование конструкций машин привела к усложнению систем управления, большая часть из которых по интеллектуальным возможностям превосходят даже специалистов.

В настоящее время продолжается создание устройств управления всеми видами транспорта, а также сложными технологическими комплексами, средства управления микроклиматом в жилых зонах. Проведение такого рода работ требует не только информации о возможностях технических средств, но и исследования свойств человеческого организма, в том числе его психики. В связи с этим программы функционирования мультимедийных устройств весьма сложны и доступны только специалистам в этой сфере.

Положительные и негативные стороны виртуального мира

В связи с ростом потока информации у человека начинает своё действие защитная реакция. Сам того не осознавая, человек стремится оградить себя от воздействия мощного потока информации. Это стало одной из причин повышения популярности видео- и аудиотехники, поскольку эти средства позволяют человеку оградить себя от внешнего информационного воздействия.

Замечание 2

Сущность виртуальных игр современности в создании искусственной среды для играющего, которая значительно отличается от реальной. В игре человек может выступать в роли, которая ему нравится, производить те действия, которые ему по душе. В связи с этим повышается его самооценка и удовлетворённость собственной жизнью.

Однако постепенно у него теряется чувство реальности и он не может адекватно воспринимать информацию, поступающую извне. Это может привести к конфликту с окружающим миром.

Таким образом, с донной стороны мультимедиа оказывают огромное воздействие на дельнейший прогресс человеческой цивилизации не только новыми информационными возможностями, но и необычными развлечениями. Однако чрезмерное увлечение мультимедиа приводит к тому, что человек настолько абстрагируется от реальности, что виртуальное пространство вызывает у него серьёзную зависимость или даже заболевание.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :