Деньги являются неотъемлемой частью хозяйственной жизни. Выпуск денежных средств происходит постоянно, для того, чтобы удовлетворить потребность рынка. Банк предоставляет ссуду для клиента и выпускает в оборот безналичные средства. Клиент снимает со счета денежные средства и оборот пополняется. В то же время работают и обратные процессы. Идет погашение кредита и наличный оборот уменьшается.
Эмиссия представляет собой выпуск денег, приводящий к увеличению денежной массы.
Эмиссия делится на несколько форм:
Согласно законам РФ, выпускать в обращение наличность и изымать денежные средства может только Центробанк.
В России эмиссия наличности проходит по следующим принципам:
В связи с тем, что прежде, чем наличные деньги поступят в оборот, их необходимо отразить на депозитных счетах, главная цель эмиссии безналичных денег — удовлетворение дополнительной потребности субъектов рынка в оборотных средствах.
Эмиссия ценных бумаг может быть произведена государством, органами власти и частными компаниями. В основном эмиссия ценных бумаг происходит для того, чтобы привлечь дополнительный капитал.
Под этапами эмиссии ценных бумаг понимают:
В некоторых случаях эмиссия ценных бумаг отличается. Например, при учреждении акционерного общества:
Цель эмиссии ценных бумаг— это привлечение необходимых денежных средств.
Различные точки зрения на эмиссию позволили систематизировать разные меры и инструменты, которые используются при изучении влияния эмиссии на государство, экономику государства и его внешнеэкономическую деятельность, меры государственной поддержки. Однако у каждой страны свой вектор развития, поэтому для того, чтобы избежать ошибок при эмиссионных процессах, необходима критическая оценка и адаптация опыта других стран.
Системы по оценке рисков с каждым годом развиваются и совершенствуются. Данная деятельность является одним из важных факторов устойчивости и экономического роста государства, она так же обеспечивает конкурентоспособность национальной экономики.
В связи с ростом конкуренции на внешней торговле, а также различного рода угроз и геополитических вызовов, необходимо обеспечить комплексное совершенствование отдельных частей национальной поддержки в эмиссионных процессах.
Эмиссия денежных средств играет значительную роль в движении денежного капитала, обеспечивающего экономический рост. С начала реформ и по настоящее время эмиссионные процессы преобразований на не являются однонаправленными и однозначными, что говорит об актуальности и вызывает необходимость исследования, и выявления сущности и тенденций.
Основной проблемой в РФ является дефицит денежных средств. Одной из причин такого явления является низкая эффективность в пользовании денежными ресурсами. Еще один немаловажный фактор – это управление денежными потоками, которое должно входить в финансовую политику государства, задача которой заключается в построении финансовой системы, которая бы обеспечила надежное управление денежными ресурсами. Эмиссия позволяет этот процесс контролировать.
Современные экономические условия диктуют свои условия, поэтому необходимо выбирать стратегию методов и приемов управления движения эмиссионными процессами. Недостаток средств усложняет развитие производства, снижает финансовую активность. То же самое можно сказать и про сохранение финансовых средств на счетах. Поэтому достаточно важна оптимизация движения денежных потоков.
На государственном уровне к регулированию эмиссионных процессов относят законодательные акты. С начала реформ и по настоящее время процессы преобразований в органах управления эмиссионными процессами не являются однонаправленными и однозначными, что делает тему актуальной и вызывает необходимость исследования, и выявления сущности и тенденций развития эмиссии в Российской Федерации. Важная роль в осуществлении этой деятельности отводится трансформации инструментов и механизмов управления государственными финансами.
В условиях современной экономической системы ни одно государство не способно оградить себя от рисков в управлении финансовой системы. Наглядным примером финансово-экономический кризис, поразивший национальные экономики множества стран. В данных условиях невозможно установить единовременное соотношение государственно-административных и рыночных механизмов управления финансами – это является основной проблематикой.
Современная система управления финансами в Российской Федерации требует внимательного изучения и проведения анализа методов и средств управления в полной мере учитывающие специфику финансовой системы страны, а также разработку кардинального вектора развития органов управления эмиссионными процессами от которых зависит эффективное административное реформирование финансовой системы страны. Поэтому необходим постоянный научный мониторинг происходящих в данной сфере изменений с целью определения дальнейшего развития органов управления и финансовой системы, в частности. Помимо всего прочего, необходимо государственное регулирование эмиссий ценных бумаг, чтобы контролировать деятельность, которая нередко приводит к недобросовестной эмиссии ценных бумаг, чтобы в случае экстренных мер приостановить эмиссию на любом этапе. Данные меры обеспечат прозрачность системе.