Психология игры


Психология игры

Игра в психологии дошкольника

Психологи давно изучают игры для детей и взрослых, причем отыскивают те функции, которые несут специфический характер в содержании по сравнению с другими. Необходимость игры объясняется тем, что нужно дать выйти наружу чрезмерной жизненной силе и эмоциям.

Определение 1

Игра – это центральная деятельность ребенка, которая наполнена смыслом и значением, а также является самостоятельной деятельностью, где ребенок впервые вступает в общение со сверстниками.

Детей объединяет их единая цель, интерес и усилия для достижения определенных стараний. Игра не является обучающейся, так как ребенок проживает самостоятельно всю истину жизни.

Игра является отражателем жизни, но ребенок проживает эту игровую жизнь, как настоящую, с настоящими эмоциями, переживаниями и страхами. Искренность выраженных чувств не заставляет себя ждать. Потому что ребенок подражает взрослым за счет работы воображения. Ребенок не умеет контролировать жизнь, он ее копирует почти как действительность, при этом комбинирует различные впечатления, которые приобретает с личным опытом.

Игра для дошкольника, очень красочна и эмоциональна. Известный исследователь детской игры Д. Б. Эльконин, что игровой интеллект направлен на эмоционально-действенное переживание, где восприятие взрослого воспринимаются функциями эмоциональной ориентации, которая содержится в деятельности человека.

Функциональность игр заключается в предметных действиях, где способность игры является предисловием, т.е. перенос предметов одних функций на другие. Игра начинается тогда, когда у ребенка мысли полностью освобождены от жестокого восприятия. Переоценить значение игры для формирования личности оказалось трудной функцией.

Дети делают сами свой выбор игры и сами ее организовывают. Если взять другую деятельность, то в ней нет строгих правил, которых нужно придерживаться. Вот поэтому игра и учит ребенка тому, чтобы он мог вырабатывать свои действия и идти к единственной цели.

Когда идет игра, то ребенок может чувствовать себя членом коллектива, давать отчет действиям и оценивать поступки своих товарищей, ну и конечно же свои. Воспитатель обязан научить детей тем элементарным действиям, которые будут обобщать, воспитывать в себе дружелюбность, справедливость и ответственность перед другими товарищами и перед самим собой.

Ролевая игра в психологии

Ролевые игры являются параллельными жизненным ситуациям. Как говорится «Жизнь игра, и все мы в ней актеры». Каждый человек соответствует и отвечает за свою жизненную роль, это может быть роль жены, мужа, студента, школьника, матери, отца и так далее.

Ролевая игра имеет четыре типа, а именно:

  1. Поведенческая игра – это игра, которая помогает отработать новый стиль поведения человека, который очень нужен, для того, чтобы можно было осилить постоянно повторяющиеся затруднительные ситуации. Когда идет процесс игры, Вы начинаете подстраиваться и репетировать модель поведения конкретной роли, что, следовательно, начинаете преодолевать проблемную ситуацию или вообще стараетесь ее избежать. Этим самым Вы сможете понять для себя, что ожидать от других и соответственно от себя. Здесь нужно найти второго человека, который бы смог Вам помочь и стать оппонентом в проблемной ситуации, которая будет разыгрываться. Чем больше в игре будет реальности, тем лучше.
  2. Обучающая игра – это игра, которая характеризует такой прием, как поменяться ролями после проигранной ситуации. Когда происходит обмен ролями, то можно понять позицию другого человека. Очень занятно получается, когда родители и ребятишки меняются ролями, родители становятся непослушными малышами, а детки наоборот, занимают позицию взрослых.
  3. Межличностные игры – это игра, которая позволит прожить снова ту конфликтную ситуацию, произошедшую недавно, заново, и прийти к справедливому решению и взаимопониманию. Нельзя начинать данный вид игры, пока все не отойдут и не успокоятся от нелепой ситуации. Так как когда остаются какие-то частички ненависти или вражды, то может произойти взрыв эмоционального характера и привести к печальным исходам. Надо убедиться, что оппонент полностью успокоился и успокоились сами Вы и можете провести беседу спокойно и в адекватном состоянии, то можно повторить все те события, которые шли одно за одним, все так же, как и в реальности. И стоит поменяться местами, чтобы прочувствовать, что чувствовала другая сторона конфликта.
  4. Диалог – это игра, где человек испытывает и исследует собственные проблемы, свое отношение к людям, конфликты, мысли и чувства болезненного восприятия, вступая при этом в диалог. Во время игры, человек озвучивает не только себя, но и оппонента, которого он выдумал, чтобы данная игра не потеряла смысл, а наоборот приняла шуточную форму.
Замечание 1

Благодаря этой форме человек может полностью можете раскрыть свое «я» с разных сторон, даже о которых и сам не знал. В диалоге не нужно загадывать, что будете делать, а нужно импровизировать, - это самый лучший способ показать свои эмоции и настроение.

Деловая игра в психологии

Деловая игра представляет собой ситуацию, которая выглядит искусственно, т.е. правила игры, выдуманные или специально разработанные, где играющие ставят в неловкое положение одного из команды, где ему дают такие задания как решения проблем, конфликтов и так далее. Условные последствия игры не являются наказуемыми, так как это не совсем реальность. Психологическое следствие данных и других особенностей, является снятием и уменьшением контроля над своим сознанием.

Деловая игра с точки зрения психологического исследования имеет несколько моделей и подходов:

  • игра принимает роль модельной ситуации на реальной основе, где исход будет очевиден;
  • игра может быть использована как моделирующая будущие ситуации или события;
  • логическое мышление толкает исследователей на, изучение личности в осуществлении изменения и воздействия в ходе имитационной игры;
  • сравнение методов путем валидизации и поведения в реальности;
  • метод – деловая игра в исследовании целостной деятельности, а предмет – моделирование сложноорганизованной многоуровневой деятельности человека.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :