Психологи давно изучают игры для детей и взрослых, причем отыскивают те функции, которые несут специфический характер в содержании по сравнению с другими. Необходимость игры объясняется тем, что нужно дать выйти наружу чрезмерной жизненной силе и эмоциям.
Игра – это центральная деятельность ребенка, которая наполнена смыслом и значением, а также является самостоятельной деятельностью, где ребенок впервые вступает в общение со сверстниками.
Детей объединяет их единая цель, интерес и усилия для достижения определенных стараний. Игра не является обучающейся, так как ребенок проживает самостоятельно всю истину жизни.
Игра является отражателем жизни, но ребенок проживает эту игровую жизнь, как настоящую, с настоящими эмоциями, переживаниями и страхами. Искренность выраженных чувств не заставляет себя ждать. Потому что ребенок подражает взрослым за счет работы воображения. Ребенок не умеет контролировать жизнь, он ее копирует почти как действительность, при этом комбинирует различные впечатления, которые приобретает с личным опытом.
Игра для дошкольника, очень красочна и эмоциональна. Известный исследователь детской игры Д. Б. Эльконин, что игровой интеллект направлен на эмоционально-действенное переживание, где восприятие взрослого воспринимаются функциями эмоциональной ориентации, которая содержится в деятельности человека.
Функциональность игр заключается в предметных действиях, где способность игры является предисловием, т.е. перенос предметов одних функций на другие. Игра начинается тогда, когда у ребенка мысли полностью освобождены от жестокого восприятия. Переоценить значение игры для формирования личности оказалось трудной функцией.
Дети делают сами свой выбор игры и сами ее организовывают. Если взять другую деятельность, то в ней нет строгих правил, которых нужно придерживаться. Вот поэтому игра и учит ребенка тому, чтобы он мог вырабатывать свои действия и идти к единственной цели.
Когда идет игра, то ребенок может чувствовать себя членом коллектива, давать отчет действиям и оценивать поступки своих товарищей, ну и конечно же свои. Воспитатель обязан научить детей тем элементарным действиям, которые будут обобщать, воспитывать в себе дружелюбность, справедливость и ответственность перед другими товарищами и перед самим собой.
Ролевые игры являются параллельными жизненным ситуациям. Как говорится «Жизнь игра, и все мы в ней актеры». Каждый человек соответствует и отвечает за свою жизненную роль, это может быть роль жены, мужа, студента, школьника, матери, отца и так далее.
Ролевая игра имеет четыре типа, а именно:
Благодаря этой форме человек может полностью можете раскрыть свое «я» с разных сторон, даже о которых и сам не знал. В диалоге не нужно загадывать, что будете делать, а нужно импровизировать, - это самый лучший способ показать свои эмоции и настроение.
Деловая игра представляет собой ситуацию, которая выглядит искусственно, т.е. правила игры, выдуманные или специально разработанные, где играющие ставят в неловкое положение одного из команды, где ему дают такие задания как решения проблем, конфликтов и так далее. Условные последствия игры не являются наказуемыми, так как это не совсем реальность. Психологическое следствие данных и других особенностей, является снятием и уменьшением контроля над своим сознанием.
Деловая игра с точки зрения психологического исследования имеет несколько моделей и подходов: