Подростковый кризис

Во время развития ребенок преодолевает четыре серьезных душевных кризисов: кризис одного года; кризис трех лет; кризис семи лет и подростковый кризис.

Отечественная периодизация придерживается такого мнения, что подростковый кризис начинается в 13 лет, после этих лет он уже будет считаться старшим подростком и возраст этот будет 15 лет. Тринадцатилетний возраст, очень сложен и тяжел для родителей. Для детей этого периода переживания становятся болезненными из-за разрыва прежних семейных отношений, ознакомление с кардинальными перестройками самого себя. У ребенка подростка резко все меняется, отношение к самому себе, к окружающему миру. В данный период все что было раньше кажется без смысла и неправильным.

Определение 1

Подростковый кризис – это самый тяжелый кризис, который ожидает ребенка во время взросления и полового созревания.

Девочки подростковый кризис переносят легче, чем мальчики, и у девочек он наступает раньше и заканчивается раньше, а у мальчиков позже, так как мальчики очень требовательны к самоопределению юноши и мужчины.

У всех он протекает по-разному и индивидуально, нельзя сказать, что у всех он легкий или трудный, все равно характер спекуляции даст о себе знать.

Характеристики подросткового кризиса

За основу цели подросткового кризиса принято считать, самоутверждение и отстоять себя как личность. В основном все так и есть. Зрелость социального, биологического и интеллектуального характера очень сильно развеяны по временному пути, т.е. они наступают по своей зрелости.

Вестники подросткового кризиса:

  1. Падение продуктивности – снижается творческая деятельность, начинается переходный момент к мышлению посредством дедукции. Подросток учиться делать и высказывать умозаключения и выявлять закономерности. Но раньше это были знания, которые он получал от родителей с наглядными примерами. Оценки, которые приносит подросток не радуют родителей. Данный кризис толкает подростка на такие вопросы, на которых нет однозначных ответов. Он философствует и рассуждает.
  2. Негативизм – у подростка двойственное состояние, одна сторона, отвержение прежних систем отношений, внешние требования в тягость и постоянное опровержение их, другая сторона, внутренние переживания, смятения, недовольство, склонность к одиночеству.

Факторы влияют на неравномерное взросление, которые под влиянием дают перестройку и становление личности. Как бы все индивидуально не было, подросткового кризиса не избежать. Это закономерный этап возрастного развития.

Родители находятся под влиянием эмоций, которые их захлестывают, и ощущают безвыходность из данной ситуации, когда подросток демонстративно хлопает дверью. Ему хочется отгородить себя от родителей, а они не понимают и не принимают его желание и право на уединение. Родителям все больше кажется, что они теряют своего ребенка и пытаются понять его. Тем самым подросток дает реакцию и воспринимает родителей и их желание в штыки, что они посмели вторгнуться в его личное пространство. Родителям остается только запасаться терпением, спокойствием и мудростью, ведь это самый нелегкий момент в жизни семьи, и они должны понять, как их ребенку плохо.

Рассмотрим поведение во время подросткового кризиса:

  • демонстративное поведение – это когда ребенок начинает рассказывать про себя в ненужный момент, особенно, когда есть посторонние люди;
  • гормональный скачок – это изменения физиологии ребенка, т.е. идет преобразование организма, происходит противопоставление реальности, формируются новые потребности, проявление в независимости;
  • добиться свободы – в голове рождаются вопросы разного характера, при этом он еще в поиске во взрослой жизни;
  • внутренний мир ребенка – двойственная проблема, которая имеет такие вопросы, а стоит ли бороться с данным кризисом или нет, и ответ тот же, и да и нет;
  • негативный характер – постоянное нарушение дисциплины, провоцирование драк и так далее;
  • доверительные отношения – родителям нужно дать понять своему чаду, что он может быть независим от них, но только в рамках своих возможностей, т.е. за то, что он сможет реально ответить;
  • совершенное самосознание – подросток познает сам себя, как изнутри, так и снаружи, при этом выдвигая своим интересы и желания;
  • внешность – подросток презентует себя окружающему миру, при этом отталкивается от своих представлений о себе, а также и от окружающих;
  • общение со сверстниками – стремление найти себе единомышленников и утвердить себя в молодежной сфере;
  • недостаток внимания – это все идет изнутри семьи, как в семье, так и ребенок в дальнейшей жизни ведет себя;
  • общение с ровесниками – первостепенное и необходимое становление в обществе;
  • падает успеваемость – нужно ребенка ввести в то русло, чтобы он больше не допускал таких ошибок, это должны сделать не только родители, но и педагоги;
  • помощь, поддержка, участие, вера и доверие – самые главные чувства, которые нужны ребенку во время подросткового кризиса;
  • интересы ребенка – поддержать его, в выборе того или иного занятия.

Поведение родителей во время подросткового кризиса

Во-первых – внимательно отнестись к возрастному изменению, чтобы не упустить момент, самых первых признаков наступления кризисного возраста, отнестись с серьезностью к намерениям ребенка. Во-вторых – принять все декларации подростка и не показывать насколько они глупы и незрелы. В-третьих – перерезать «связь-резинку», т.е. отпустить своего ребенка в подростковую жизнь. В-четвертых – делайте те поступки и действия, которые бы хотелось видеть от своего ребенка, звоните домой, если задержались где-то, расскажите, как прошел Ваш день и так далее, дайте ему почувствовать, себя нужным и то, что Вы его понимаете, как никто другой. В-пятых – нужно вовремя обнаружить и исправить все те ошибки, которые Вы допускали раньше в воспитании, если вовремя не сделать этого, то в подростковый возраст влезут ошибки прошлых проблем и зацветут новым наросшим букетом.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :