Кризис в возрастной психологии и его причины


Кризис в возрастной психологии и его причины

Определение 1

Возрастной кризис – это переходные этапы, которые являются закономерными для каждого человека.

Когда личность проживает конкретный период и не может достичь поставленных перед собой целей на определенном возрастном этапе, то появляются проблемы общей и психологической направленности. Каждый из нас хочет прожить долгую жизнь, и чтобы мозговая деятельность была в порядке и при этом сохранить активность. По мнению психологов, одного желания мало, так как все зависит от удачи, которая поможет проходить возрастные кризисы.

Возрастной кризис

Возрастной кризис (от древнегреческого – решение, исход). Кризис, ассоциируется с принятием какого-то решения или необходимость его изменения. Человек осознает тогда наступление кризиса, когда делает выводы по достигшим целям, которые были поставлены ранее, но удовлетворительного результата не получил и начинает возвращаться в прошлое и его анализировать, что пошло не так.

На всем протяжении жизни человек проходит кризисные периоды, которые появляются из накопленного неудовлетворения в ожидаемой реальности и в расхождении с представлениями. Кризис среднего возраста стал известен тем, что человек проживает свою жизнь и обращается в прошлое, и даже бывает такое, что начинает себя сравнить с другими людьми.

Человек может прикрыться кризисом в своих каких-то душевных переживаниях или недомогании, которые в принципе никак не относятся к прохождению возрастных этапов. У ребенка возрастной кризис проходит быстро и легко, но у взрослого человека, могут быть сдвиги во временных рамках, и на каждый этап отводится от семи до десяти лет, при этом каждый период может пройти бесследно, либо будет заметен не вооруженным взглядом. Кризис для каждого возраста универсален, но может быть так, что во временном пространстве могут столкнуться разные возрасты как 30 и 35 лет, их может объединить одна общая проблема.

Возрастной кризис развивается внешне нормально, а внутри все плохо. Человек начинает провоцировать перемены, они могут иногда быть разрушительными, это все для того, чтобы изменить внутреннее состояние, которое окружающим людям может быть непонятно, и они начинают думать, что этот человек просто выдумал себе проблемы.

Возрастные кризисы в психологии

Замечание 1

Высказывание Выготского звучит так: «идеально адаптированный ребенок дальше не развивается».

У взрослого человека есть страховка на застой, т.е. как только он полностью освоился в жизни, то наступает кризис или момент перемен. После чего наступает этап затишья, который сменяется на новый кризисный период. Его еще называют улучшенным прогрессом, но противоположное ему явление — это регресс. Если посмотреть статистику кризисного возраста, то он проходит в основном спокойно, но бывает так, что кризис может поставит в тупик на середине жизни и развернуть в развитии. Существует один китайский иероглиф, который полностью отражает суть кризиса, двумя значениями, такими как, опасность и возможность.

По определениям психологов возрастные закономерности кризиса, позволяют нам хорошо подготовиться и с легкой руки проходить все этапы, при этом осваивать и решать задачи прекрасного возраста. В то время, когда человек решает задачи, он проживает жизнь благополучно, но когда у него нет решений, то он начинает погружаться в проблемы, которые сам себе создает, и выбивается из повседневной колеи. У каждого этапа есть свой нормативный кризис, кризис 20-25 лет выражены слабо, а вот кризис 30-40 лет уже имеют осложнения и очень хорошо известны.

Детский кризис хорошо наблюдается и требует внимания от родителей, потому что каждый не пройденный кризис наслаивается на другой. С детства данный кризис очень хорошо впечатывается в характер ребенка, что в дальнейшем дает и задает жизненный путь. Ребенку с малых лет нужно прививать чувства свободы, понять свои силы и как их можно будет применить, и так далее, если всего этого не развивать в ребенке, то по жизни он не сможет ничего делать самостоятельно, а будет зависеть полностью от окружающего мира и падок на и мнения.

Чтобы человек понял суть кризиса, ему нужно в полной мере прожить его, пройдя при этом все углы и неровности, которые преподнесет ему жизненный опыт. Если человек не проходит нужный этап кризиса, то в более зрелом возрасте он может начать себя молодить, а это значит, что он не прошел и не испытал свою молодость в полном объеме и хочет его заполнить в данный этап.

Характеристика возрастных кризисов

  1. Первый этап кризиса (от о до 1 года) – доверие к окружающему миру, т.е. ребенок должен получить ту любовь, заботу и ласку, чтобы в более взрослом возрасте мог доверять людям, а если этого не будет, и он не сможет чувствовать тепло самых родных ему людей, то он будет относится к жизни и к окружению с большим недоверием.
  2. Второй этап кризиса (от 1 года до 3 лет) – когда ребенок хочет делать все самостоятельно, т.е. не нужно ребенка ограничивать в его хотении что-то сделать самостоятельно, но нужно поставить ему границы, что можно, что нельзя и почему, большинство детей этого возраста берет все своими истериками, психами, это нужно пережить и дать ребенку развивать свои потребности, даже в плане самопознания.
  3. Третий этап кризиса (от 3 до 6 лет) – присваивание ребенку таких качеств, как трудолюбие, любовь к быту, т.е. учить ребенка данному занятию с помощью каких-то игра, показывать ему, как и что нужно делать, чтобы в дальнейшем он мог, самостоятельно вести и соблюдать правила чистоты.
  4. Четвертый этап кризиса (от 6 до 12 лет) – в этом периоде ребенок начинает посещать различные кружки, т.е. ребенок может раскрыть свои внутренние способности к тому или иному виду искусства, или деятельности, которая будет ему близка, благодаря этому у него развиваются образное мышление, свое «Я» и многие другие качества, которые будут необходимы во взрослой жизни.
  5. Пятый этап кризиса, подростковый – это самый тяжелый этап, т.е. ребенок взрослеет и у него уже есть свои принципы, потребности, развивается самооценка, за счет общества в котором он находится, на данном этапе начинаются проблемы с родителями, непонимание, ругань, ссоры, проблемы и так далее, не нужно ребенка ущемлять, а наоборот дать ему понять, где он и что он.
  6. Шестой этап кризиса (от 20 до 25 лет) – это возраст, самостоятельной и отдельной жизни от родителей.
  7. Седьмой этап кризиса (от 25 лет) – плодотворный жизненный этап, т.е. можно получить те блага, которые он хотел иметь, когда был подростком.
  8. Восьмой этап кризиса (от 30 до 40 лет) – здесь происходит стабилизация жизненного пути.
  9. Девятый этап кризиса (40 лет) – духовность, в поисках ответов на глобальные вопросы.
  10. Десятый этап кризиса (от 50 до 55 лет) – два пути, один путь – мудрость, а второй путь – маразм. 11.Одиннадцатый этап кризиса (от 65 лет) – это тап, где люди начинают думать, что все, конец жизни, но это не так, нужно просто жить и не думать о том, что Вас не станет.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :