Доказательства антропогенеза


Доказательства антропогенеза

Понятие доказательства антропогенеза

Определение 1

Под доказательствами антропогенеза понимают те обстоятельства и факты, которые подтверждают эволюцию человека и его происхождение от животного.

Еще с древних времен ученые искали информацию, которая бы подтверждала происхождение человека от животных. Например, Карл Линней в своей работе под названием «Система природы», помещал человека в один ряд вместе с животными, в частности с приматами. Чарльз Дарвин также обосновывал внешнее сходство человека с обезьянами, показывал их родства в своих работах.

На сегодняшний день человек разумный, то есть вид Homo Sapiens относится к типу хордовых, подотряду позвоночных, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду приматов, семейству гоминидов.

Подобная классификация используется практически всеми учеными, хотя исходя из теоретических предпочтений некоторых из них она может различаться. Обоснование данной классификации следующие:

  • Человек является хордовым, так как он имеет хорду (особую нервную трубку) на ранних этапах эмбрионального развития.
  • Подтип позвоночных - на следующей стадии эмбрионального развития хорда у человека заменяется позвоночником , формируется череп и челюстной аппарат, конечности, а также головной мозг, который, в свою очередь, состоит из 5 отделов.
  • Принадлежность к млекопитающим - наличие позвоночника, желез, в том числе и млечных, диафрагмы, сердца из 4 камер, очень развитой коры головного мозга и теплой крови.
  • Плацентарные - человек относится к этому классу постольку, поскольку младенец в виде плода развивается в теле матери и получает питание через плаценту.
  • Принадлежность к приматам - с приматами нас объединяет наличие хорошо развитых рук (особенно это сходство проявляется в похожих хватательных инстинктах) и развитых ключиц, наличие ногтей на пальцах, 1 пары сосков молочных желез, наличие молочных и постоянных зубов, которые в процессе нашего развития сменяют друг друга.

Сходство человека с приматами

Если более подробно говорить о сходстве человека с приматами, можно выделить следующие совпадения:

  • сходство лицевой структуры черепа;
  • хорошо развитая черепная коробка, куда умещается массивный головной мозг;
  • развитая мимика, который также обладают приматы;
  • наличие аппендикса.

Кроме того, у нас и у высших обезьян отсутствует хвостовые отделы, что также сближает наши виды. Помимо того, у нас имеются сходные группы крови, резус факторы, мы болеем одними и теми же болезнями, так, например, у обезьян можно встретить СПИД, туберкулез, брюшной тиф. У некоторых обезьян так же, как и у человека встречается болезнь Дауна (патология, вызванная отсутствием одной хромосомы).

Однако имеются и некоторые различия между человеком и человекообразными обезьянами. Например, только человек может действительно прямо ходить. Кроме того, что человек ходит прямо, его позвоночник имеет четыре ярко выраженных изгиба (являющиеся следствием прямохождения), у человека развит свод стопы и большой палец на руке противостоит остальным четырем, также он имеет плоскую грудную клетку.

Особое внимание необходимо также уделить рукам, которые являются средствами труда человека. С помощью рук человек способен выполнять разнообразнейшие и высокоточные движения. Мозговой отдел черепа у человека существенно преобладает над лицевым, что связано с объемом головного мозга, который несколько больше, чем у человекообразных обезьян. Человек имеет сознание, способен образно мыслить, благодаря чему стало возможным появление литературы, конструирования, живописи, науки и так далее. Однако основанием для всего этого стало обретение человеком речи, за счет которой он смог общаться и передавать сигналы на значительные расстояния. Все эти особенности и являются доказательством эволюции человека от его животных предков.

Антропогенез

Однако исторически человек сформировался не так быстро, как хотелось бы этого многим ученым. На процесс его эволюции оказывала влияние целая совокупность факторов, которые были типичными для развития прочих видов земных обитателей. Уникальным в данном смысле является естественный отбор, который активно действовал на эволюционную трансформацию наших предков, определив возможность их выживания.

В частности, человек научился труду не сразу. Руки его сначала использовались для лазания по деревьям, затем человек спустился на землю, возникла необходимость изготовить орудия труда, вследствие чего были применены руки. В последующем человек научился делать ими самые высокоточные работы и на сегодняшний день активно использует их.

Недаром говорят, что для развития детей очень важным фактором является выполнение ими мелких ручных работ – малышам полезно клеить поделки, собирать конструкторы, складывать пазлы и так далее. Это обстоятельство подтверждает факт эволюции человека и влияние труда на развитие особенностей головного мозга, в том числе на развитие мышления. Труд произвел переворот в жизни человека, способствовал его эволюционированию, а также развитию речи, которая выступила в качестве необходимого сопровождения к данному элементу.

На развитие человека оказывали влияние биологические и социальные факторы. Под биологическими факторами мы понимаем биологические обстоятельства, которые спровоцировали эволюцию человека. Например, к ним можно отнести естественный отбор, особые условия, в которых проживал человек, наличие хищников на определенных территориях и так далее. Социальные факторы же обусловлены наличием труда в жизни человека и развитием речи, а также жизни человека в социуме. На сегодняшний день нельзя представить человека вне общества, такой человек, попросту говоря, не развивается. Известно множество случаев, когда ребёнок был воспитан животными, однако после этого не смог приспособиться к жизни в обществе.

Замечание 1

Выживали сильнейшие, так как человек находился в значительной зависимости от факторов природы, экологических катастроф, неблагоприятных природных условий. Выжить мог только тот, кто обладал полезными для конкретных природных условий характеристиками и способностями к выживанию.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в "Мои шпаргалки".

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :