Пишем работу самостоятельно

Как написать введение к дипломной работе

Введение – это одна из ключевых составных частей выпускной квалификационной работы бакалавра или выпускника специалитета. По своей сути, введение ориентировано на то, чтобы раскрыть обоснование основных частей, а также актуализировать изучаемую студентом проблему и его гипотетические предположения. Во введении обозначается схема, по которой проводится выбранное дипломное исследование. К тому же, оно очень тесно связано с заключением: обе эти части актуализируют проблему и раскрывают возможности ее разрешения через достижение намеченной цели и выделенных задач.

Во введении отражены основные части будущей дипломной работы, его можно писать как до оформления разделов, так и после. Связана такая двойственность с тем, что некоторым студентам проще оформить вводную часть после того, как он написал главы и параграфы, поскольку нередко в этом процессе раскрываются новые стороны изучаемой проблемы.

Как правило, согласно требованиям ГОСТ, введение должно занимать от 3 до 5 страниц печатного текста. Условно, в его структуре выделяют несколько составных частей, которые раскрываются более подробно в основных разделах выпускной квалификационной работы.

Итак, структура введения дипломной работы бакалавриата и выпускника специалитета состоит из:

  1. Актуальности проблемы исследования, которая выдвигается в качестве основной в рамках выпускной квалификационной работы. Здесь студент, опираясь на уже имеющиеся предположения, выводит более узкую проблему (например, связывает ее со спецификой ситуации в своей регионе или высшем учебном заведении);

  2. Степень научной разработанности темы исследования – перечисляются основные подходы, которые уже были использованы для рассмотрения данной темы другими исследователями;

  3. Проблема исследования – она может быть как общей, так и социальной. Социальная проблема заключается в том, каким образом она оказывает влияние на общественную жизнь в конкретный период времени;

  4. Объект и предмет исследования – формулируются, исходя из темы исследования;

  5. Цель и задачи исследования – цель также формулируется, исходя из проблемы и темы исследования. Название задач соответствует выделенным в дипломной работе параграфам;

  6. Гипотеза – это предположение о тех или иных результатах исследования. В конце гипотеза может быть подтверждена, а может быть опровергнута;

  7. Методы, которые автор использует при написании дипломной работы – перечисляются в хронологическом порядке с упоминанием основных авторов;

  8. Научная новизна исследования, а также практическая значимость работы – в этом разделе студент актуализирует, чем его исследование отличается от всех остальных, перечисляет публикации и конференции, в которых он принимал участие с наработанным материалом (если есть), а также выдвигает предположения о том, чем его работа может быть полезна в дальнейшем для научного знания и научной сферы;

  9. Краткое описание структуры – здесь студент перечисляет все составные части своей дипломной работы (введение, разделы, параграфы, заключение, библиографический список и приложения, если они имеются).

Введение в дипломную работу

Оформление введения к дипломной работе

Для того, чтобы правильно написать введение к ВКР, необходимо более подробно знать ее структуру, а также уметь грамотно, не выходя за рамки требований и регламента в отношении объема описывать все составные части. Говоря о том, что должно быть во введении дипломной работы, в первую очередь мы акцентируем внимание на актуальности дипломной работы. В этой части студент дает характеристику значимости выбранной темы, а также объясняет ее насущность, и причины, по которым именно она является наиболее серьезной в нашей время. Иными словами, здесь студент оперирует аргументами в пользу того, почему необходимо изучать именно эту тему, и почему он выбрал ее в качестве своей дипломной работы.

В актуальности также раскрываются реальные потребности всего общества или некоторых его сфер в изучении темы, а также в том, как важно разрабатывать практические рекомендации, которые будут использованы для разрешения противоречий. Согласно ГОСТ, актуальность должна занимать 1-1,5 листа во введении. Важно использовать такие словосочетания, как «актуальность данной темы исследования связана с тем…», «актуальность темы дипломной работы заключается в…».

Объект дипломной работы – это область социальной, культурной, экономической или технической реальности, некое социальное явление, которое существует независимо от исследователя (в нашем случае, от студента), но при этом объект выступает тем самым элементом, на который будет направлено практическое исследование и применение полученных материалов.

Предмет исследования дипломной работы – это особенности и свойства, которыми обладает изучаемый объект. Предмет демонстрирует те механизмы и принципы, факторы, через которые будет познаваться объект исследования. Например, объектом может быть человек, а предмет – это его отношения в рамках образовательного процесса.

Цель дипломной работы демонстрирует тот предварительный результат, которого хочет достигнуть исследователь в процессе получения эмпирических данных, а также в целом в своей исследовательской деятельности. Цель – это результат работы. Но на пути к достижению цели автор также должен разрешить несколько наиболее значимых задач. Еще раз напомним о том, что задачи формулируются в соответствии с выделяемыми параграфами, и должны реализовываться в идентичной последовательности. Задачи можно вводить такими словами, как:

  1. Выявить;

  2. Проанализировать;

  3. Раскрыть;

  4. Рассмотреть;

  5. Изучить;

  6. Актуализировать;

  7. Разработать;

  8. Уточнить;

  9. Систематизировать.



Чаще всего, в дипломной работе выделяется от 4 до 5 задач. Все они должны быть отражены не только во введении и в названии параграфов: задачи также подробно описываются в заключительной части дипломной работы, затем в выводах и практических рекомендациях, которые разрабатываются студентом.

Что касается гипотезы в дипломной работе, то она представляет собой предположение о возможных результатах исследования, которые могут быть достигнуты студентов в процессе написания. В предположении можно использовать такие словосочетания, как «возможно, если», «создание позволит обеспечить…». Иногда используют одну гипотезу-основание и несколько гипотез-следствий – то есть, дополнительные предположения, которые могут подтвердить основание или подвергнуть его еще большему сомнению. Гипотезы необходимо отразить в выводах, а также описать их в заключении более подробно с результатами их подтверждения или окончательного опровержения.

В каждой выпускной квалификационной работе студент при написании опирается на несколько методов, которые он также обязан отразить в вводной части дипломной работы. Например, это метод индукции и дедукции, метод анализа документов, анализ нормативно-правовых актов, метод сравнения, абстрагирования и многие другие. Нередко востребованными являются методы синтеза и моделирования, интервьюирования, анкетирования, аналогии и обобщения.

Научная новизна исследования – еще один раздел, который формулируется студентов в зависимости от того, какова сущность выбранной темы, ее основные характеристики, и как эта тема отличается от иных, схожих по смыслу. Научная новизна обычно отражается в том, что она актуализирует проблему на более локальном уровне. Например, это могут быть отношения индивида в конкретном образовательном учреждении, или с конкретной учебной группой.

Затем автор определяет, что нового внесено в теоретические методические основания исследуемого предмета, а также как результаты исследования могут повлиять на дальнейшее развитие научного сообщества, которое направлено на актуализацию заданного проблемного поля. Практическая значимость отличается от научной новизны тем, что она обуславливает в целом необходимость написания данной дипломной работы. Иными словами, студент должен определить результаты, которых он хочет достигнуть, а затем применить их на практике, подтвердить или опровергнуть их действенность опытным путем.

Безусловно, введение к дипломной работе – это крайне значимая часть. На нее проверяющие и члены комиссии обращают особое внимание. Умение кратко, но при этом логично и грамотно выстраивать свои мысли, уметь выделить самые существенные части, а затем раскрыть их в основных разделах – это навык, который студент приобретает на протяжении всего своего обучения в университете. Дипломная работа позволяет ему раскрыть эти навыки и продемонстрировать свой профессионализм по выбранному направлению. К введению следует подойти крайне ответственно, проработать его не только самостоятельно, но также и под наблюдением научного руководителя. Немаловажно изучить литературу и интернет источники, где демонстрируются принципы и примеры написания введения к дипломной работе бакалавриата или выпускников специалитета.

Как писать введение в дипломе: советы от 2dip.su

Если вы столкнулись с проблемой написания введения к выпускной квалификационной, то самое время обратиться к сервисам. Специалисты портала 2dip.su дадут вам эффективные советы о том, как быстро и качественно написать введение к дипломной работе. Также вы сможете найти информативные статьи о том, как оформить дипломную работу в соответствии с ГОСТ, а также обратиться к специалистам и заказать работу, которая будет качественно написана за кратчайшие сроки.





Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем самостоятельно:
! дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
! курсовую работы Как правильно подойти к написанию курсовика, что в нем должно быть.
! реферат Рефераты самая популярная форма студенческого отчета, как он пишется?
! отчёт по практике Чем отличаются отчеты по практике разных специальностей и ролей.
! диссертацию Требования к диссертациям, этапы подготовки и защиты.
! шпаргалки Готовимя к экзаменам, делаем шпаргалки и учимся ими пользоваться.

Читайте также:
Для поступающих в ВУЗы Советы для абитуриентов готовящихся к поступлению в высшие учебные заведения.
Ситуации в процессе обучения Вопросы связанные с академическим отпуском, получением стипендии, выбором старосты.
Этапы обучения Каждый студент проходит одни и те же стадии, надо знать что ждет впереди и к чему готовиться.