Обучение в ВУЗе

Забираем документы из ВУЗа

Как не жаль, но не редкостью стали случаи, когда у студента появляются причины, вынуждающие его покинуть учебное заведение. И нельзя сказать, что это связано с нерадивостью учащегося. Понятное дело, что при этом возникает необходимость забрать свои документы. Мы подскажем, как правильно действовать в таких случаях и вам не нужно будет задавать лишних вопросов окружающим.

Наверняка вы помните, что поступая в институт, сдавали в приемную комиссию такие документы:

  • аттестат о среднем образовании;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • копия паспорта;
  • копия выписки с результатами ЕГЭ.

Теперь, проходя процедуру отчисления, весь этот список документов вы должны вернуть в свое распоряжение. Объясняется все достаточно просто. При желании получения какого-либо другого образования и поступлении в другое учебное заведение они вам пригодятся. Да и оставлять их в покидаемом вами ВУЗе нет смысла, потому как они будут попросту собирать пыль на полках архива и, в общем-то, просто мешать сотрудникам по причине ненадобности. Хотя не исключено, что на новом месте нужно будет представить какие-либо дополнительные документы.

Итак, если вы приняли решение покинуть учебу в данном учебном заведении, идите в ректорат. Напишите заявление, указав причину своего ухода (при условии, если это ваше собственное желание). Среди них можете указать не только возможные сложности семейного характера, но и проблемы со здоровьем. Достаточно вескими будут такие причины как переезд на новое место жительства, наличие работы, не позволяющей одновременно еще и прохождение обучения. Не менее уважительной можно назвать причину обычного перехода в другое место учебы. Было бы неплохо, если бы любая из причин была подтверждена документально. Выдать такую справку вам должны в соответствующих организациях.

После написания вами заявления должна будет собраться специальная комиссия. Происходит это раз в месяц. Поэтому наберитесь терпения, процесс происходит не так быстро, как многим хотелось бы. При положительном решении о вашем отчислении будет опубликован соответствующий приказ.

Следующим шагом становится подписание обходного листа. Он будет подтверждением того, что за вами в институте не числится никаких долгов. А пройти вам предстоит библиотеку, некоторые кафедры, ученый совет, юриста, ну и, конечно же, бухгалтерию. При завершении процедуры с обходным листом в перечисленных местах, отправляйтесь в деканат. После того, как он будет там заверен, путь лежит в ректорат. Проведение всех этих мероприятий может потребовать несколько недель времени. Уже по завершению вы узнаете, где можете забрать нужные документы.

С такой схемой знакомы все те, кто забирал документы после удачной сдачи экзаменов, защиты диплома. Одним словом, после завершения обучения в ВУЗе. Единственным отличием, только, становится отсутствие необходимости предоставления заявления об отчислении. Пройдя с обходным листом описанный выше путь, выпускники сдают его в деканат и получают свои документы.

Вот таковы нюансы, которые вам надо знать при решении вопроса, связанного с уходом из института.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем самостоятельно:
! дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы.
! курсовую работы Как правильно подойти к написанию курсовика, что в нем должно быть.
! реферат Рефераты самая популярная форма студенческого отчета, как он пишется?
! отчёт по практике Чем отличаются отчеты по практике разных специальностей и ролей.
! диссертацию Требования к диссертациям, этапы подготовки и защиты.
! шпаргалки Готовимя к экзаменам, делаем шпаргалки и учимся ими пользоваться.

Читайте также:
Для поступающих в ВУЗы Советы для абитуриентов готовящихся к поступлению в высшие учебные заведения.
Ситуации в процессе обучения Вопросы связанные с академическим отпуском, получением стипендии, выбором старосты.
Этапы обучения Каждый студент проходит одни и те же стадии, надо знать что ждет впереди и к чему готовиться.