При написании введения к курсовой работе у студента возникает необходимость в оформлении двух достаточно значимых частей: формулировка цели и основных задач исследования. Они будут решаться автором в процессе написания работы, поэтому к цели и задачам следует обратить особое внимание.
Определить цель и задачи курсовой работы студент может, отталкиваясь от темы своего исследования. Но тут же перед ним возникает еще один вопрос: чем отличается цель от задачи в курсовой. Цель – это общий конечный результат, который должен быть достигнут по результатам проведенного исследования в процессе написания курсовой работы. Задачи – это дополнительные подпункты, которые студент также реализует на пути к осуществлению поставленной цели. Чаще всего, задачи тесно взаимосвязаны друг с другом, а их формулировки напрямую зависят от тех параграфов, которые составил студент. Соответственно, они располагаются последовательно, в соответствии с логикой изложения, а также соответствуют содержанию работы.
Количество задач зависит от количества параграфов, но, как правило, в курсовой работе приемлемое число задач – четыре:
Первая задача формулируется практически идентично для всех работ, независимо от направления подготовки будущего специалиста. В ней важно исследовать имеющуюся по теме курсовой работы научную литературу. Также в рамках первой задачи студент должен актуализировать научные подходи к исследуемому объекту. Преимущественно, это психологические, экономические, педагогические, социальные, философские и юридические подходы, но все зависит от темы исследования и направления подготовки;
Вторая задача направлена на выявление, рассмотрение основных определений и формулировок терминов, которые напрямую касаются темы исследования, или же косвенным образом, но оказывают влияние на полноту получаемых данных;
В рамках третьей задачи курсовой работы студент определяет более конкретные условия, которые оказывают влияние на процесс именно в соотношении со спецификой его специальности и подготовки.
К тому же, стоит подчеркнуть, что третья задача связана с переосмыслением теоретических разработок с теми сферами жизни человека, которые существуют в реальной жизни. Соотносится их применяемость на практике. Решение поставленных задач кроется в разработке совершенно инновационных практических подходов, которые статут авторскими подходами самого студента.
Четвертая задача курсовой работы – это формулировка методических рекомендаций по работе над выявленной проблемой, а также над тем, чтобы усовершенствовать исследуемую тему, сделать ее более однозначной.
Ниже мы представим изображение с примером формулировок задач, которые поставлены в вводной части курсовой работы на тему «Воспитательный механизм дошкольных учреждений»
Пример формулировки задач во введении
Цель курсовой работы – результат исследования, проведенного студентом в процессе написания курсовой работы. В цели отражено решение проблемы, а также она отвечает на вопрос о том, почему именно выделенная проблема настолько актуальна на сегодняшний день. Цель нельзя формулировать в виде какого-либо процесса: это должно быть конкретизированное предложение, в нем нельзя усомниться или выразить свои неоднозначные предложения по проблеме. Например, цель нельзя формулировать как «Изучение статистических данных…». Правильнее будет написать цель в курсовой работе следующим образом: «Провести анализ статистических показателей по …», а далее указать уже само направление исследования.
Формулировку можно также представить и иными фразами: сформировать, выявить, доказать, опровергнуть, выявить. Все зависит от выбора самого студента, а также от того, что именно он хочет получить в результате своего исследования. Цель всегда определяет результат, поэтому над ней стоит достаточно хорошо подумать. Иногда из-за неверно сформулированной цели студент в дальнейшем не может расставить приоритеты в своей работе: он видит проблемное поле в одной плоскости, хотя на самом деле оно может располагаться совершенно в иной форме. Цель и задачи всегда необходимо обговаривать и согласовывать с научным руководителем, поскольку он может видеть проблему более глубоко. Особенно это касается курсовых работ, которые реализуются студентами 1-2 курсов: они еще не до конца адаптировались к условиям обучения в вузе, и не успели получить достаточно количество знаний и навыков, чтобы углубиться в условия проблемного поля и правильно сформулировать цель и задачи исследования.
Конечно, многие студенты сталкиваются с трудностями при формулировке цели и задач к своему исследованию. Это может быть связано с недостатком практического опыта, а также с тем, что они слабо представляют, чем цель отличается от более локально ориентированных задач. Один из путей разрешения данной проблемы – обратиться к своему научному руководителю, который поможет углубиться в проблемное поле и определить цель и задачи исследования. Также студент должен быть сам замотивирован к тому, чтобы у него получилась уникальная и полезная работа. Следует изучить литературу по схожему направлению, почитать статьи и монографии, диссертации и опубликованные научные работы по данной теме, где также раскрываются цель и задачи.
Еще один способ – обратиться к Интернет-порталам. Один из них – 2dip.su. Специалисты помогут в написании курсовой работы, в определении цели и задач исследования, а также в грамотной формулировке этих частей. К тому же, сервис предоставляет большое количество материалов по написанию других частей курсовой работы, а также советы по оформлению рефератов и дипломов.
! | дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | курсовую работы Как правильно подойти к написанию курсовика, что в нем должно быть. |
! | реферат Рефераты самая популярная форма студенческого отчета, как он пишется? |
! | отчёт по практике Чем отличаются отчеты по практике разных специальностей и ролей. |
! | диссертацию Требования к диссертациям, этапы подготовки и защиты. |
! | шпаргалки Готовимя к экзаменам, делаем шпаргалки и учимся ими пользоваться. |
→ | Для поступающих в ВУЗы Советы для абитуриентов готовящихся к поступлению в высшие учебные заведения. |
→ | Ситуации в процессе обучения Вопросы связанные с академическим отпуском, получением стипендии, выбором старосты. |
→ | Этапы обучения Каждый студент проходит одни и те же стадии, надо знать что ждет впереди и к чему готовиться. |