Оформляя курсовую работу, студент нередко сталкивается с вопросом о том, как правильно написать введение к курсовой, так как введение – это та часть, которая «открывает» каждую работу, и в ней излагаются основные идеи, предположения, которые в дальнейшем разрабатываются по мере написания курсовой работы.
Безусловно, на этапе составления вводной части очень важно проявить ответственность и корректно сформулировать все ее части. Специалисты рекомендуют оформлять введение курсовой в последнюю очередь, когда уже есть полное представление об исследовании и направлении деятельности. Каждый университет разрабатывает свои требования к тому, как начать введение в курсовой работе, а также, в рамках методических пособий, определяют план введения курсовой в зависимости от курса, на котором обучается студент, а также от целей, которые ставятся в разрабатываемой курсовой работе. Для того, чтобы обеспечить грамотную структуру введения курсовой работы, очень важно актуализировать проблему, цель и задачи, научную и теоретическую базу исследования, на основании которой будет выстраиваться уже основная часть курсового проекта.
Введение всегда следует начинать с доказательств того, что изучаемая тема действительно содержит в себе проблему, которая требует внимания и рекомендаций по разрешению. Если проблема не актуальна, то ее в целом не следует освещать, или можно рассмотреть иные ее стороны, которые могут быть более интересными и важными для курсовой работы. Поэтому на начальном этапе следует со всей серьезностью подойти к выбору темы, обсудить ее с научным руководителем, а также изучить некоторые источники (например, написанные по схожей теме монографии и диссертации) и оценить степень научной разработанности проблемы исследования.
Объект введения для курсовой работы обычно составляет около 2-3 страниц. Введение должно быть тесно связано с заключением курсовой работы: во введении автор высказывает актуальность и предположения, а в заключении должен доказать или опровергнуть свои предположения, подкрепить их практическими доказательствами, которые были получены в ходе изучения темы и написания курсовой работы. В связи с такой тесной взаимосвязью, специалисты рекомендуют писать введение и заключение одновременно, чтобы соблюдать эту закономерность и не нарушать баланс самой работы.
Чтобы курсовая работа получилась полноценной, еще во введении следует обозначить основные элементы, которые будут актуализировать всю работу и зададут тон последующему написанию. Среди элементов курсового проекта студента выделим следующие:
Актуальность выбранной темы курсовой работы;
Объект курсовой работы;
Предмет курсовой работы;
Цель курсовой работы;
Задачи курсовой работы;
Гипотеза курсовой работы;
Теоретико-методологические основания;
Степень научной разработанности (может включать, а может и не включать, все зависит от требований вуза);
Методы исследования, которыми пользуется автор курсовой работы.
Ниже, на картинке, представлен пример введения курсовой работы, а также ее составные элементы, которые необходимо описать для того, чтобы работа носила более полноценный характер, и в ней были затронуты все аспекты изучаемой проблемы.
Пример введения курсовой работы
Во введении курсовой работы пишется, в первую очередь, актуальность. Это – важнейшее звено, поскольку в ней актуализируется значимость курсовой работы, а для того, чтобы верно ее сформулировать, необходимо следовать нескольким основным правилам:
Автор должен задать себе вопрос о том, какова значимость исследования, и действительно ли поднимаемая тема так важна для дальнейшей разработки;
Обращаясь к иным источникам – к Интернет-ресурсам, разработкам авторов, средствам массовой информации, автор демонстрирует то, что он следит за развитием событий в исследуемой области, и что эти разработки (или их недостаток) подтолкнули его к выбору именно этой темы исследования;
Изучение исторических основ проблемы – какие изменения произошли в изучаемой области в последние несколько лет, как она разрабатывалась в советский период, что изменилось с тех пор (повысился интерес, или наоборот, спала востребованность исследований в этой области);
Выразить свое мнение относительно того, почему автору важно изучить именно данную тему курсовой работы (личный опыт, интерес, влияние в будущей профессии).
Что касается объекта и предмета курсовой работы, которые также актуализируются во введении, то их нетрудно определить: достаточно иметь качественные знания и некоторый тематический материал по изучаемому вопросу. Обычно объект исследования – это то, что предстоит изучить автору. Это может быть человек, общество или более общее понятие, которое напрямую зависит от темы. предмет курсовой работы – эта сфера деятельности, которую затрагивает автор работы, и в которой он планирует проводить анализ общего содержания и тематической направленности своего проекта. Объект и предмет также взаимосвязаны друг с другом, объект – это элемент, который дает характеристику того, что автору следует изучить при написании своей работы, а предмет – это повод, предлог начать данное изучение. Благодаря предмету можно объяснить причину, по которой автор стремится затронуть именно эту сторону изучаемой темы, и почему именно она представляет для него наибольший интерес.
Говоря о введении курсовой работы, следует также обратить внимание на определение цели и задачи. Если эти аспекты не актуализированы, то работу вовсе могут отклонить и не принять на проверку. В целом, специалисты рекомендуют формулировать цель, исходя из темы исследования. А задачи соответствуют формулировкам, которые представлены в составных частях работы – то есть, в формулировках параграфов. Также количество задач всегда соответствует количеству параграфов курсовой работы. Для того, чтобы цель была сформулирована более корректно, рекомендуется использовать некоторые фразы, преимущественно стандартные, подходящие к любым целям, независимо от темы исследования: «рассмотреть особенности…», «определить специфику…», «раскрыть сущностные характеристики…».
В процессе написания введения к курсовой работе студент также обязан сформулировать гипотезу. Задаваясь вопросами о том, как ее сформулировать, а также как доказать или опровергнуть, важно учитывать, что для грамотной формулировки гипотезы требуется изучить большое количество теоретической литературы, а также в целом понимать, как на сегодняшний день складывается обстановка в изучаемой проблеме. Гипотеза – это не просто предположение, которое студент выдвигает, не основываясь на реальных данных: гипотеза является очень кратким предположением о том, что в действительности может произойти, и какой в действительности может быть получен результат, если автор курсовой работы (студент) будет пользоваться теми или иными методами исследования. Гипотезу также уместнее формулировать уже после того, как будет написана основная часть курсовой работы. Так студенту будет виднее, какие факты он проверил, каких аспектов исследования он коснулся, а какие по-прежнему нуждаются в рассмотрении, или являются слишком сомнительными, чтобы их рассматривать.
Если у вас возникли сложности в написании введения к курсовой работе, то можно воспользоваться несколькими советами. Во-первых, изучить больше практической литературы, почитать другие курсовые по похожей тематике. Во-вторых, обращаться к своему научному руководителю, так как он заинтересован в положительном результате и в практической значимости работы студента.
Если вы понимаете, что не можете самостоятельно выстроить логику вводной части и описать ее структурные элементы – следует обратиться pа помощью к специалистам онлайн-сервисов. Один из них – 2dip.su. На портале вы найдете большое количество информации по написанию курсовой работы, а также отдельно по каждой из ее частей. Удобная навигация сайта позволит найти необходимую информацию в логическом порядке (от выбора формулировки темы и правильных примеров титульных листов до оформления списка литературы и приложений).
! | дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | курсовую работы Как правильно подойти к написанию курсовика, что в нем должно быть. |
! | реферат Рефераты самая популярная форма студенческого отчета, как он пишется? |
! | отчёт по практике Чем отличаются отчеты по практике разных специальностей и ролей. |
! | диссертацию Требования к диссертациям, этапы подготовки и защиты. |
! | шпаргалки Готовимя к экзаменам, делаем шпаргалки и учимся ими пользоваться. |
→ | Для поступающих в ВУЗы Советы для абитуриентов готовящихся к поступлению в высшие учебные заведения. |
→ | Ситуации в процессе обучения Вопросы связанные с академическим отпуском, получением стипендии, выбором старосты. |
→ | Этапы обучения Каждый студент проходит одни и те же стадии, надо знать что ждет впереди и к чему готовиться. |