Сегодня любой человек, прежде чем приобрести какую-нибудь вещь – от косметики до бытовой техники, пытается расспросить знакомых об их опыте в данной области или ищет отзывы в интернете. Это же касается и услуг любых фирм. Выбирая рефератную компанию для выполнения необходимой работы, потенциальный клиент задаст в поисковике ее название и с большой долей вероятности получит массу отзывов о ее деятельности. Причем эти отзывы могут быть настолько противоположными, что не мудрено и запутаться. Нужно четко осознавать, что эта оценка работы в сети может быть и ложной, и правдивой. Чтобы разобраться и понять, чему верить, надо для начала проанализировать – кто и с какой целью составляет эти отзывы.
Итак, при идеальном стечении обстоятельств отзыв пишет человек, который воспользовался услугами компании. При этом ему что-то очень не понравилось или, наоборот, вызвало приступ воодушевления, подвигнув на написание отзыва.
Следующий вариант – это происки конкурирующих фирм, которые, зайдя на сайт компании, оставляют заведомо ложную информацию, преследуя цель отвадить потенциальных клиентов. Это обычно резко негативные отзывы.
И ни для кого уже не секрет, что сами компании, пытаясь поднять свой рейтинг и привлечь как можно больше клиентуры, способны прибегать к такому методу, как написание положительных откликов в свой собственный адрес. В этом нет ничего необычного. Самый стандартный способ ведения бизнеса, как говорится, сам себя не похвалишь…
Попытаемся разобраться в положительных и отрицательных отзывах, каким из них стоит доверять, и как распознать реальный отклик.
Логически рассуждая, можно понять, что хорошие отзывы написаны или довольным клиентом, или специалистами самой компании.
В последнем случае в отзыве можно встретить ссылку на сайт, слова «обращусь еще и не раз», шаблонные выражения.
Если отклик на работу компании оставляет настоящий клиент, здесь чаще всего возможны две крайности – или очень сухой и короткий отзыв, или, наоборот, подробное, даже иногда излишне, изложение всего процесса сотрудничества.
Если человек пишет реальный плохой отзыв, то, согласитесь, вполне логично, если в таком отклике есть масса подробностей заказа: конкретные даты, имена, суммы. А если компания ведет с ним диалог, становится понятным подлинность такой оценки, причем так можно оценить, какие шаги предпринимает компания для исправления сложившейся неприятной ситуации. То есть, обратите еще раз внимание, если реальный клиент недоволен, то он недоволен чем-то конкретным.
В ложных отзывах обычно все очень-очень плохо, но почему-то нет никаких подробностей заказа и хода выполнения. Обычно в таких «фальшивках» используются общие фразы и расхожие речевые обороты. И имейте в виду – конкурирующие фирмы, занимающиеся размещением неблагоприятных отзывов, могут в своих опусах использовать реальные имена, места, которые почерпнули из реальных откликов. А могли для правдоподобности просто придумать, якобы, работающий в компании недобросовестный персонал. Не забудьте отследить, продолжился ли разговор на эту тему. Дело в том, что чаще всего такие «писатели» оставляют свой негативный отклик и больше не возвращаются к обсуждению.
Давайте попытаемся подвести итог всему, о чем писалось выше. Итак, какую цель преследует потенциальный клиент компании, когда пытается найти о ней отзывы в интернете? Обычно это делается с целью избежать потери денег и нервных клеток в результате недобросовестно выполненной работы. Если вы уделили должное внимание этой статье, в голове у вас должна была сложиться картинка, как распознать и отбросить ложный отклик. И как выбрать тот отзыв, в достоверности которого нет никаких сомнений. В любом случае выбор делать только вам, ваши деньги и время – ваш риск. Но если у вас есть возможность ознакомиться с отзывами реальных людей (друзей, одногруппников, коллег), непременно это сделайте. Все-таки именно такие отклики о деятельности той или иной рефератной компании помогут вам сделать верный шаг и не ошибиться в выборе.
! | дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | курсовую работы Как правильно подойти к написанию курсовика, что в нем должно быть. |
! | реферат Рефераты самая популярная форма студенческого отчета, как он пишется? |
! | отчёт по практике Чем отличаются отчеты по практике разных специальностей и ролей. |
! | диссертацию Требования к диссертациям, этапы подготовки и защиты. |
! | шпаргалки Готовимя к экзаменам, делаем шпаргалки и учимся ими пользоваться. |
→ | Для поступающих в ВУЗы Советы для абитуриентов готовящихся к поступлению в высшие учебные заведения. |
→ | Ситуации в процессе обучения Вопросы связанные с академическим отпуском, получением стипендии, выбором старосты. |
→ | Этапы обучения Каждый студент проходит одни и те же стадии, надо знать что ждет впереди и к чему готовиться. |